Готовая к холодам в Черноземье, но никак не к борьбе за сохранение дома, Татьяна Юдина встречает нас на улице без верхней одежды но с теплящейся надеждой на улучшение жилищных условий.
С 96 года здесь прописана с 2 детьми. Но проживала 8 лет на Дальнем Востоке с мужем-офицером. Приехала сюда и вот эту картину увидела - никто ничего бабушке моей не делался.
Все отваливается. Сколько я писала в Долговой центр. Жилищный комитет. Все знают и ничего не делают,
- Татьяна Юдина.
Дом, построенный в Новом проезде в конце 40-ых годов, бабушка Татьяны Юдиной получила как сотрудник Пигмента. Большинство собственников жилье приватизировали, но не Татьяна, говорит, не хочу, чтобы сыновья из-него ссорились. Тамбовчанка заключила договор соцнайма, а значит за ремонт в ответе - город.
- Вот посмотрите, чернота одна. Я не раз писала в Долговой центр. Просила. Три дня уже жду их комиссию. Мне только сделали окна и кое-что другое, а это ничего не делается.
Сейчас на стенах повсюду трещины, обои отслаиваются, дыры, из которых штукатурка выпадает монолитными кусками, женщина прячет за ковром или занавесками. Два года назад подрядчик в рамках капремонта поставил здесь новые окна и натянул потолки, отметив при этом, что проводка старая и ее надо бы обновить. Мигающие лампочки в зале - тому подтверждение. На кухне тем временем тоже радуют не все светильники.
- Полгода назад сама вывалилась.
- А я туда залезть не могу. Я женщина. Не знаю, как там что подключается.
В 21-ом заменили здесь и систему отопления, правда радиаторы в прихожей и на кухне постоянно холодные, потому часто работает обогреватель, что отражается на суммах в платежках. На это тамбовчанка пожаловалась в соцсетях градоначальнику. Восьмого февраля обращение передали в Дирекцию жилищных услуг.
На месте заявительницы не оказалось, был ее брат. Совместно с ним провели обследование. По смонтированному теплоснабжению. Предположительно, что недостаточное давление теплоносителя в системе. То есть у нас на контроле это остается,
- Александр Ширяев, и.о. главного инженера «Дирекции жилищных услуг».
Контроль - хорошо, но ремонт - еще лучше, настаивает тамбовчанка.
Я делаю? Я трубы поменяла внизу под раковиной во-первых. Во-вторых, делаю что-то по своей возможности, но у меня пенсии не хватает, у меня квартплата пришла за электроэнергию 10700. Как я могу оплатить? У меня пенсия 11,
- Татьяна Юдина.
А пока пенсионерка продолжает свой личный бой с теми, кто ей постоянно что-то должен, сам бесхозяйный дом горестно доживает свой век под ироничным покровительством волшебной силы фен-шуй.