Там, где живёт дух прекрасного и, может быть, даже привидения
Без прикрас и PR-кампаний, пока остальные музеи региона взяли паузу между сезонами экскурсий, Тамбовская областная картинная галерея готова поделиться с посетителями своими секретами. Кто не спит здесь по ночам и, буквально, заставляет замирать днём?
- Это здание - живая история. От фасадных окон по ночам, охранники слышат топот. Вот по этой лестнице, который заканчивается здесь. Ровно здесь у памятника Эммануилу Нарышкину.
Легенд про бывшую Нарышкинскую читальню, нынешнюю картинную галерею - много, как и легендарных полотен, что украшают стены и жизнь ценителей прекрасного. Вот эта миловидная дама в зале появилась совсем недавно. Достали из-за запасников. Искусствоведы до сих пор спорят, чье авторство. Но уже часами, затаив дыхание, очаровательной незнакомкой любуются посетители и не только.
«Здесь бывает очень красиво вечерами, когда солнце падает в окна и освещает картины в совершенно в другом свете. В пасмурные дни здесь другая обстановка. Здесь в различные состояния - различная атмосфера», - сказала Алена Кривошеина, смотритель Тамбовской областной картинной галереи.
И звуки - если верить обострённому слуху охранников. Говорят, по ночам здесь раздаётся топот. Правда, кто и зачем нарушает покой старинных залов, выяснить пока не удалось. Да и топот бывает разный. Например, днём от резвых детских ног - приносит только радость. Летом галерея – не только место любования живописью, но и школа. Артем пришел с папой. Папа картины пишет, а Артем пока набивает руку на мастер-классах, а пейзажи-портреты снимает фотоаппаратом.
- Уммм. Вот она! Картина.
«Картинная галерея пошла на очень мужественный шаг, зная, что везде в понедельник выходной день, везде в музеях, во всех учреждениях культуры. Мы, как раз сделали его продленным 21 часа. И все люди, имеющие потребность к культуре, к знаниям, впечатлениям, все приходят именно к нам», - говорит Кира Рындина, заведующая отделом Тамбовской областной картинной галереи.
Рабочий день продлен до ночи, хотя селфи с приведениями никто не обещает, фотографировать местные интерьеры не воспрещается, а, вдруг, какая-то из этих натур подмигнет. Ведь дух прекрасного здесь действительно живет: и в каждой картине, и в самом здании.