Светосигнальное оборудование в аэропорту «Тамбов» планируют запустить в работу уже в этом году

Неустойчивая осенняя погода всех нас призывает к особой внимательности, ну а для кого-то повышенная готовность – обычный рабочий режим. Герои нашего следующего сюжета управляют самолетом, но не в воздухе, а с земли. Сегодня Международный день авиадиспетчера.

- Высоко сижу, далеко гляжу. Это действительно про них, про авиадиспетчеров. Причём Служба управления воздушным движением в тамбовском аэропорту находится на так называемой «вышке». И чтобы добраться до наших героев, нужно действительно потрудиться. Здравствуйте, с праздником!

- Здравствуйте, спасибо. Добрый день!

В командно-диспетчерском пункте одновременно несут дежурство как минимум три специалиста. Диспетчер по управлению воздушным судном непосредственно ведёт переговоры с пилотом. На связи борт «Москва – Тамбов».

- Благодарю вас! Спасибо!

Видимость ниже 3 000 тоже уже не подходит. Командир сам принимает решение, садиться ему или не садиться при таких погодных условиях. Раньше мы запрещали ему посадку, а сейчас командир принимает решение сам,

- Сергей Жерняков, диспетчер службы управления воздушным движением аэропорта «Тамбов».

Геннадий Алексеевич Попов – авиадиспетчер по планированию.

Я выдаю посадку. Время выдаю. У нас есть перевозки, группа охраны, чтобы они для встречи самолета уже были готовы,

- Геннадий Попов, диспетчер службы управления воздушным движением аэропорта «Тамбов».

Так, в 80-х авиадиспетчеры предотвратили трагедию над Тамбовом. Пилот самолета АН-24 сообщил о нештатной ситуации.

Борт доложил, что у него отказ двигателя. Ну развернулся. Мы ему освободили все эшелоны. И он благополучно сел у нас,

- Валерий Шестаков, руководитель полётов аэропорта «Тамбов».

Чуть было не улетели обратно во «Внуково» пассажиры сегодняшнего рейса «Москва – Тамбов».

- В такой дождь и облачность пилот не разглядел полосу, и самолёт ушёл на второй круг. Но теперь при плохой видимости, а также ночью помогать пилотам ориентироваться будет светосигнальное оборудование.

Пока огни взлётки зажигали лишь один раз в тестовом режиме. Как раз тогда и были сделаны эти кадры. В рабочем – полоса засверкает огнями уже в этом году после облёта специального самолёта-лаборатории и завершения оформления документов.

Что касается сегодняшнего рейса, благодаря слаженной работе пилотов в воздухе и диспетчеров на земле, самолёт благополучно приземлился.

Оператор: Богдан Северин
Корреспондент: Надежда Кутукова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version