С этого учебного года к основным дисциплинам по профессии студенты бакалавриата и специалитета будут выбирать непрофильный трек своего развития – майнор. Он включает дисциплины, освоив которые, у выпускника будет две квалификации и больше возможностей для трудоустройства.
В прошлом году такой подход к обучению мы апробировали на трех подразделениях университета, в этом году это распространится на все институты и факультеты за исключением медицинского, поскольку у него своя специфика. Дисциплины майнора занимают лишь сороковую часть учебного плана и не снижают качество профессиональной подготовки.
Наоборот, позволяют расширить карьерные возможности студента, попробовать себя в других видах профессиональной деятельности и в конечном итоге сделать правильный выбор. Зачастую первокурсники ограничены набором ЕГЭ, количеством бюджетных мест, в связи с чем задаются вопросом, правильный ли выбор профессии они сделали при поступлении. Майноры – возможность себя попробовать в разных направлениях и найти свой личный трек развития, может быть, даже принять решение о переводе с одной специальности на другую или получить в итоге дополнительную квалификацию,
– говорит проректор по образовательной деятельности Державинского Инна Якунина.
Для первокурсников 2022 года доступно на выбор 60 майноров, в их числе: «Программирование на Python», «Основы организации бизнеса», «Медиакоммуникации», «Особенности регулирования гражданско-правовых отношений» и другие, сформированные исходя из потребностей современного рынка труда, запросов региона.
Благодаря новой идеологии учебных планов студенты непедагогических направлений подготовки смогут сформировать педагогический трек своего развития параллельно, что даст им возможность получить дополнительную квалификацию педагога и позволит закрыть высокую потребность региона в учителях,
– отмечает Инна Якунина.
Выбранный майнор, включающий три взаимосвязанных дисциплины, первокурсники будут изучать во 2-4 семестрах. Студент по желанию может изучить ещё три или четыре предложенных дополнительных дисциплины. После окончания ВУЗа учащийся получит не только основной диплом, но и документ подтверждающий профессиональную переподготовку. Это позволит выпускникам вести профессиональную деятельность в той или иной сфере.
Студентам также предложат программу непрофильных факультативов – дополнительных занятий сверх учебного плана, которые можно добровольно посещать в разных подразделениях, если время не совпадает с основными занятиями.
Кроме того, в новом учебном году при изучении иностранного языка, математики, цифровой культуры и физкультуры будет применяться уровневый подход. Студенты с высоким уровнем продолжат развивать свои навыки, а ребята с недостаточно высоким уровнем смогут его подтянуть.
Ещё один элемент индивидуализации – проектная деятельность. С начала учебного года студенты начнут реализовывать собственные проекты.
Индивидуальные образовательные траектории будут развиваться и в магистратуре в рамках научно-исследовательского или прикладного трека обучения. Первый в большей степени будет ориентирован на научно-исследовательскую работу с дальнейшим поступлением в аспирантуру, второй – на решение прикладных задач с наибольшим уклоном в проектную деятельность.
Источник, фото: ТГУ им. Г.Р. Державина