Студентам тамбовских техникумов и колледжей впервые предстоит написать Всероссийские проверочные работы

Студенты колледжей и техникумов Тамбовской области приступили к написанию Всероссийских проверочных работ. Впервые в подобном формате проверку знаний предстоит пройти первокурсникам и тем, кто завершил освоение общеобразовательных программ.
О том, для чего нужны контрольные работы, в какие сроки и в каком формате их проведут в интервью нашей съемочной группе рассказала Елена Сальцберг, начальник отдела оценки качества образования Центра экспертизы образовательной деятельности.  - Елена Константиновна, добрый день. 21 сентября студенты тамбовских колледжей и техникумов написали первую контрольную работу в рамках Всероссийских проверочных работ. Для чего и в каком формате организована эта процедура?
 В этом году впервые такое массовое мероприятие. Но апробацию мы проходили в прошлом году. Техникумы и колледжи тогда поняли, что это за мероприятие, в каком формате проходит. Поэтому в принципе в этом году работать гораздо проще. ВПР - это обычная оценочная процедура, которая уже стала штатной для школ. В этом году стало понятно, что и для системы СПО она тоже станет штатной и будет проводиться ежегодно. Его цель - это оценить насколько наши обучющиеся и студенты осваивают программу согласно ФГОС. Если учесть, что есть те ребята, которые поступили в колледжи и техникумы на базе 9 классов, то мы понимаем, что среднее общее образование одни ребята получают еще в школе, а другие на базе учреждения СПО. Так вот Рособрнадзор считает очень важным обеспечить равное по качеству образование, независимо от того, где он его получает, соответственно, и равные шансы сдачи ЕГЭ. Потому, к сожалению, получалось так, что дети, пройдя двухгодичную программу 10-11 класса за один год, обладали меньшим запасом знаний, а это в меньшей степени обеспечивает их тем процентом знания, который необходим для качественной сдачи ЕГЭ. И очень маленький процент обучающихся после получения среднего профессионального образования, шел дальше вузы. Сегодня у нас тенденция такая, что растет количество профессий рабочих квалификаций. Качество изучения математики, истории, физики, информатики и других предметов может влиять на качество рабочей силы. И, значит, в СПО дети должны получать такой же высокий уровень знаний, как и в школе,
- начальник отдела оценки качества образования Центра экспертизы образовательной деятельности Елена Сальцберг. - Елена Константиновна, скажите, пожалуйста, по каким предметам студенты будут писать контрольные работы?
У нас в июне проходило формирование выборки. У колледжей и техникумов была возможность определиться с одним предметом для студентов, которые получают среднее профессиональное образование как средние специалисты, а не рабочие специалисты. Сами техникумы и колледжи решали, по какому предмету будут писать студенты работу - математику, физику, биологию, в зависимости от той профессии, которую получают. Те же студенты, которые получают рабочие специальности они писали одну комплексную работу по оценке метапредметных результатов обучения.
- А каков он - уровень этих контрольных работ?
Демоверсии появились на сайте ДИОК еще в июне, поэтому у преподавателей была возможность сориентироваться, на каких темах особенно остановиться в начале учебного года, какой тип задания для детей может быть предложен. Поэтому в течение 3 недель они могли подготовить ребят к формату данной контрольной работы. Сами работы были не сложные. Мы опрашивали наших экспертов - на какой уровень заданий они рассчитаны, в ответ услышали одно и то же - на нормального среднего ученика. Здесь нет заданий повышенной сложности, как в ОГЭ или ЕГЭ. Не та задача. Задача стоит в том, чтобы посмотреть, какой процент поступивших в СПО и закончивших 2 и 3 курс, соответствуют базовому уровню требований федерального стандарта среднего общего образования. Сейчас в систему СПО пошли дети с очень хорошими аттестатами. И хотелось бы сказать школам, что система СПО опять же благодаря таким оценочным процедурам, составляют серьезную конкуренцию по 10-11 классам.
- начальник отдела оценки качества образования Центра экспертизы образовательной деятельности Елена Сальцберг. -Спасибо вам за интервью.
И вам спасибо!
Корреспондент: Виктория Иванова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version