Срезается по оконные проемы металл. За металлом находится профиль из квадратной трубы, если сейчас вскрыть, он будет на половину гнилой. Полностью переваривается весь каркас и потом обваривается новым металлом, красится, это что касается внешнего вида,- Игорь Ярцев, директор МУП «Тамбовгортранс». Но в плачевном состоянии не только электротранспорт. Подстанции давно требуют ремонта. Первую открыли еще в 54-ом году прошлого столетия. С тех пор, по словам специалистов, капитально ее ни разу не ремонтировали. На данный момент из семи подстанций работа трех приостановлена. Сильно обветшали и контактные линии. За прошлый год зафиксировано 52 порыва. - Контактный провод новый. Вот эти два отрезка контактной сети. Это та сеть, которая эксплуатируется у нас в настоящий момент. Вот так износ провода, он вытягивается, обрывается. - В настоящее время у нас таких проводов больше 80% по городу. «Тамбовгортранс» рассчитывает расширять транспортный парк. Уже в октябре ждут очередную партию из шести новых автобусов.
Старые троллейбусы заменят на новые газомоторные автобусы
В южной части города троллейбусы больше ходить не будут. На замену им пришли современные газомоторные автобусы. Изменения эти вынужденные. А вызваны они плачевным состоянием электротранспорта и контактных сетей. Но, как заверили в «Тамбовгортрансе», пассажирам не придется терпеть неудобства, скорее напротив, передвигаться по городу станет комфортнее.
- Снежиночку мы наклеим, чтобы было видно. Проходите, посмотрите какой салон. Это при закрытых, на жаре стоит, при закрытых стеклах, при работе кондиционера, самое комфортное транспортное средство в городе.
Регулирует температуру в салоне водитель, но при этом строго следуя пожеланиям пассажиров. Поездка должна быть приятной для всех и в любую погоду, уверен перевозчик.
- В обычных автобусах жарко, очень жарко, поэтому с кондиционером лучше.
- На данный момент в распоряжении «Тамбовгортранса» 57 вот таких новых газомоторных автобусов. Из них ежедневно на линию выходит 45. Остальные в запасе. И в случае необходимости смогут оперативно заменить вышедшие из строя троллейбусы.
В депо одни троллейбусы ждут списания, другие - дорогостоящего ремонта. На балансе «Тамбовгортранса» 30 троллейбусов. На линию выходит половина из них. Выполнять работу «ветеранам» нелегко. Без поломок, говорят водители, не обходится ни дня. С самого популярного 1-ого маршрута электротранспорт перебросили на менее востребованные - 3-ий, 5-ый, 9-ый и 10-ый. В перспективе на новые автобусы заменят и их. Уж очень дорогой ремонт.