Более 30 лет в одном подразделении - такой выслугой может похвастаться ни каждый руководитель областного УМВД. Каждое утро полковник Дёмин выслушивает доклады подчинённых об авариях, которые были зарегистрированы в течение суток. Делается это для того, чтобы проанализировать причины ДТП и впоследствии их устранить. Где-то спилить дерево, которое загораживает обзор, изменить схему движения, поставить светофор, рекомендовать установить освещение и так далее. Всё это вкупе позволило снизить количество смертельных ДТП.
Начиная с 2006 года, когда начала выполняться первая федеральная целевая программа и смертность от ДТП была порядка 240 человек, то в 2023 году - 105. Практически в половину смертность сокращена на территории Тамбовской области, и это работа не только Госавтоинспекции, а всех субъектов профилактики,
- Олег Дёмин, начальник УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области.
Между тем автопарк области в год увеличивается на 5 000 машин, служба инспекторов стала мобильнее. Цифровизация позволяет офицерам ДПС быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки. Даже узнать всю подноготную на остановленного водителя и его машину полицейские могут с планшета, не запрашивая дежурную часть.
- Первый раз в дежурную часть ГИБДД я попал в 2001 году, и если сравнивать, что было тогда и сейчас, то это небо и земля. Например, система «Паутина», которая в потоке машин выискивает водителей, которые забыли заплатить штраф или автомобили, которые находятся в розыске.
При отслеживании данных машин дежурные передают информацию ближайшему экипажу по пути следования нарушителя.
Служба, как живой организм, она меняется к лучшему. Да, инспекторского состава стало меньше, но у нас появились АСФН, которые фиксируют нарушения ПДД различного спектра. Эти приборы устанавливаются в аварийных местах, это обязанность владельцев средств АФН. Мы будем за этим следить. Если не так, то мы можем не выносить с этого прибора постановление о нарушении,
- Олег Дёмин, начальник УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области.
Но даже самая современная техника не заменит инспектора на дороге. Полковник Дёмин вспоминает, что будучи сержантом, чуть было роды не принял на дежурстве, благо скорая успела. Никакая видеокамера не вычислит в потоке машин водителя, который сел за руль пьяным. При этом маршруты движения экипажей выстраиваются исключительно с учётом очагов аварийности.
Инспекторы ДПС, они понимают чёткую задачу, там, где необходимо, в какое время нести службу и какие задачи выполнять. Утром идут большие потоки транспортных средств и пешеходов. Там, где они соединяются, могут не работать светофоры, нарушения ПДД, мы приближаемся к тем местам, где сходятся потоки. Второе, обязательно школы, мы приближаемся к школам, как подвозят детей. Бывают не пристёгивают детей. Ночное время, когда люди в состоянии алкогольного опьянения, когда люди разъезжаются с определённых, крен делается на эту составляющую. Если взять трассу, основная составляющая гибели - выезд на «встречку», вторая проблема - пешеходы. Стараемся увезти с дороги, человек скажет спасибо и жив останется. Где-то приходится остановить автобус, довезти до кемпинга, чтобы человек не остался один на один с дорогой и не попал под колёса транспортного средства. Коллектив, я скажу, что отличный, обеспеченность отличная, мы обеспечены новыми транспортными средствами, новыми приборами. Сотрудники ГАИ не бегут из службы,
- Олег Дёмин, начальник УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области.
Да, и ещё - за последние четыре года не зарегистрировано ни одного факта получения взятки инспектором ДПС.