Пожарные машины одна за другой прибывают на станцию к месту возгорания. По легенде, произошла разгерметизация сливных кранов на 60-тонной цистерне с дизельным топливом. Вытекшая солярка загорелась. Спасатели организуют штаб по тушению.
- Горит дизельное топливо на площади 50 квадратных метров, подан ствол на охлаждение цистерны, идёт подготовка на точке на позиции, готовимся к пенной атаке.
Пожарные охлаждают цистерну, рядом с которой горит топливо, чтобы возгорание не превратилось в огненную вакханалию. 60 тонн дизеля – не шутки. Тем временем, на место прибывает ещё один расчет.
- Конечно же, гвоздь программы – это пожарный поезд, вон он за моей спиной. По легенде его также необходимо привлечь к работе. Кстати, именно этот поезд тушил возгорание на Платоновской нефтебазе после атаки украинского беспилотного летательного аппарата.
Пожарный поезд находится в постоянной боевой готовности, на его вооружении состоит непосредственно вагон насосный, это является как бы сердцем пожарного поезда. Там находятся у нас мотопомпы, пожарно-спасательное аварийное оборудование, рукавные линии, непосредственно обслуживает машинист насосных установок. В поезде находится 122 тонны воды, ещё имеется резервная цистерна на 60 тонн,
- Сергей Панченко, заместитель начальника Мичуринского отряда ведомственной охраны железнодорожного транспорта филиала ЮВЖД.
И вагоны с хлопком тушили, с бензином, последний вот был как раз на нефтебазе в Платоновке. Здесь уже специфика немножко иная, и оборудование у нас не такое, как у МЧС,
- Роман Кувшинов, старший пожарный пожарного поезда.
Совместными усилиями сотрудники МЧС вместе с пожарной охраной при станции ликвидируют возгорание, используя установку комбинированного тушения «Пурга». Всего участие в тушении принимали 38 человек и 12 единиц техники.
По статистике, в среднем происходят загорания подвижного состава РЖД не так часто, раз в год, раз в полтора-два года происходят возгорания или вагонов. Вот последний самый запоминающийся случай – это года может три назад на станции «Тамбов-1», то есть прямо в центре города, проходящий вагон грузовой с серой, перевозили серу, а сера – короче, произошло самовозгорание,
- Павел Романов, начальник службы пожаротушения ГУ МЧС России по Тамбовской области.
Пожары на ж/д объектах всегда специфичны, поэтому сотрудники МЧС регулярно проводят различные тренировки, чтобы быть готовыми что называется ко всему. По итогам этих учений руководство дало работе бойцов оценку «хорошо».