Снаружи – история, внутри – современность: в железнодорожный вокзал станции «Кирсанов» вдохнули новую жизнь
Реконструкция, как реинкарнация. Железнодорожный вокзал станции Кирсанов, которому без малого 150 лет, предстал перед гостями и жителями города в совершенном образе: сохранив исторический колорит с современным функционалом.
У вокзала есть собственная легенда. Во второй половине 19-го века железную дорогу Саратов-Москва собирались строить в обход Кирсанова. Местные купцы, промышлявшие зерном и мечтавшие расширить географию торговли, проложили ветку на собственные деньги. У коренного кирсановца Вячеслава Шамова на вокзале работали бабушка и дедушка. Он - диспетчером, она - буфетчицей.
«Вокзал являлся местом встречи людей. Здесь не просто встречали и провожали поезда. По воспоминаниям моей бабушки, в буфете стоял большой пятиведерный самовар», - говорит Вячеслав Шамов, почетный гражданин город Кирсанов.
Три года реконструкции позади. Больше всего пришлось повозиться с фундаментом – он был в аварийном состоянии. Усилили все здание, при этом сохранив внешний вид памятника истории и культуры. И это принципиальный момент, отметили губернатор Александр Никитин и председатель областной Думы Евгений Матушкин.
«Мы с вами, мои дорогие земляки, как поется в той песне, не отрекаемся, любя. Поэтому главные ворота Кирсанова получают вторую жизнь с сохранением всей прелести старины», - сказал Александр Никитин, глава администрации Тамбовской области.
За последние годы руководство юго-восточной железной дороги сделало немало для того, чтобы привести в порядок опорные ж/д пункты региона. Сампур, Мичуринск, Староюрьево, теперь - Кирсанов. Локомотивом процесса стал Анатолий Володько, начальник ЮВЖД с 2002 по 2018. Эстафету принял новый руководитель.
«Внутри это новое, современное, отвечающее высочайшим требованиям здание, которое сможет работать еще много-много лет», - говорит Сергей Задорин, начальник Юго-Восточной железной дороги.
Глазам своим не поверили. Пожалуй, именно так можно назвать ощущения людей, когда они попали внутрь. Особые условия для людей с ограниченными возможностями. Интересно, куда держит путь первый пассажир обновленного вокзала.
«Это что-то из ряда вон, я еще такого вокзала не видела. Хотя я много путешествую», - делится Раиса Григорьева.
- Паровоз 46-го года выпуска привезли из Белгорода. Едет на всем что горит: дрова, торф, уголь и даже семечки, и до сих пор на ходу. И уверенный шаг из века прошлого в век нынешний. Электропоезд «Ласточка». Такие будут курсировать здесь через пару-тройку лет, когда проведут контактную сеть. А пока состав привез тепловоз.
И запахло жареным. Яичница с беконом, приготовленная в топке паровоза - ни в одном ресторане не найдешь. Первые лица региона отведали пробную партию и заказали вторую для всех желающих.
![](https://px201.medhills.ru/s.gif?mh_id=32280fd9dfbeb2385c1704aa5e6fb5fc&mh_news=Снаружи%20–%20история,%20внутри%20–%20современность:%20в%20железнодорожный%20вокзал%20станции%20«Кирсанов»%20вдохнули%20новую%20жизнь&mh_tags=Александр%20Никитин,Сергей%20Задорин,железнодорожный%20вокзал%20станции%20«Кирсанов»,железная%20дорога,поезд,город%20Кирсанов&mh_page=https://vestitambov.ru/new/snaruzhi-istoriya-vnutri-sovremennost-v-zheleznodorozhnyj-vokzal-stantsii-kirsanov-vdohnuli-novuyu-zhizn/)