Подробнее о том, какие великие произведения классической музыки прозвучат и кого из солистов Московской филармонии ждём на тамбовской сцене, Алексей Моргунов рассказал в интервью.
- Алексей Петрович, название предстоящего концерта говорящее: «Великие фортепианные концерты». Какие произведения вошли в эту программу, какая концепция и идея?
Если быть совсем честным, то ни рапсодия Рахманинова, ни рапсодия Гершвина по большому счёту фортепианным концертом не являются. Но и то, и другое произведение не менее важные, чем величайшие фортепианные концерты. Вообще, рапсодию Рахманинова принято называть его пятым фортепианным концертом, потому что по масштабности этого произведения, по глубине замысла, по мастерству воплощения конечно, это один из недостижимых шедевров вообще композиторского творчества.
Вообще, идея концерта – собрать в этой программе, вокруг вот этих двух сочинений ещё музыку очень близкую по времени создания. Это и сюита из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского, и «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси. Вся эта музыка, во-первых, чрезвычайно известна, очень популярна. В любом крупном городе нашей страны эта программа собирает аншлаг без какой-либо рекламной кампании. Потому что нахождение в одной афише таких шедевров Рахманинова, Гершвина Дебюсси и Стравинского – это гарантированный аншлаг в любой филармонии нашей страны. И для нашего оркестра это, конечно, такая очень яркая, одна из самых ярких программ этого сезона, потому что она чрезвычайно красочна, очень разнообразна, в ней есть место и свету, и тьме. Как светло заканчивается финал «Жар-птицы». И с другой стороны, какая иногда тьма непроглядная наступает в рапсодии Рахманинова,
- Алексей Моргунов, художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра имени С. В. Рахманинова.
- Правда ли, что как раз благодаря рапсодии мы сейчас имеем такого дирижёра как Алексей Моргунов?
Вы знаете, да, вот именно рапсодия Рахманинова стала для меня отправной точкой, как сейчас говорят, триггером. Когда я услышал, будучи студентом магнитогорского колледжа, в Магнитогорской консерватории зашёл на репетицию симфонического оркестра, как тогда оркестр разучивал рапсодию Рахманинова. И, когда они доиграли до 18 вариации, я понял, что без этой музыки просто не смогу дальше жить. Научиться играть на фортепиано так хорошо, чтобы это сыграть, уже было поздно. А дирижирование – это профессия второй половины жизни. И, в общем-то времени, чтобы освоить эту профессию, у меня было достаточно много.
- И мы ждём на концерт лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского. Он впервые сыграет с оркестром имени Рахманинова?
Да, очень приятно, что в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны», в рамках нашего сотрудничества с Московской филармонией, к нам приезжает просто феноменальный пианист. Один из наших гостей – это пианист Филипп Копачевский, который как раз рапсодию Гершвина играет с 15 лет. При этом он её выучил за 4 дня.
Я не могу себе представить, как это можно сделать. Это совершенно гениальное дарование, но, тем не менее, Филипп вот такого уровня музыкант, что в 15 лет он смог это выучить. Сейчас он, конечно, гораздо старше. Но, когда мы говорим о музыке, здесь возраст – это дополнительные краски всегда. И очень приятно, я давно хотел с Филиппом выступить вместе, и очень приятно, что вот наконец в это воскресенье мы выйдем на эту сцену,
- Алексей Моргунов, художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра имени С. В. Рахманинова.
- Алексей Петрович, спасибо вам большое, что нашли время и ответили на вопросы, рассказали об этой замечательной программе. Конечно, аншлагов и до встречи на концерте!