Для безопасности важных пассажиров инспекторы тщательно проверяют все детали. Начинают с документов: как на сам транспорт, так и водителя. Кстати, за плечами каждого рулевого внушительный стаж. Михаил Нагайцев за баранкой уже 33 года, 5 из них возит детей в Сосновскую школу. Самая дальняя точка ежедневного путешествия в 40-ка километрах от пункта назначения.
Ответственность очень большая. Очень большая. Потому что дети все разные. Поэтому глаз да глаз нужен за ними,
- Михаил Нагайцев, водитель школьного автобуса.
В салоне автобуса проверяют аварийные выходы, наличие аптечки и огнетушителя, исправные ремни безопасности и работающие кнопки с просьбой об остановке.
- В современных школьных автобусах есть вот такие полки для рюкзаков. Это сделано для безопасности и удобства школьников. Причем предусмотрены вот такие ограничительные рейлы, чтобы в случае экстренного торможения сумки остались на месте.
Различные недостатки во время приемки нашли у 37-ми школьных автобусов. К слову, забраковать могли из-за перегоревшей лампочки в салоне. В случае серьезных проблем водитель едет к специалистам. Как правило это организация «Школьный автобус», где обслуживается 80 процентов подобного парка региона. В этом транспорте ранее специалисты нашли неисправности в тормозной системе. Проблемы устранили. И снова осмотр.
Особое внимание мы уделяем средствам освещения. Маячки, это специфика школьных автобусов. Блокировки транспортных средств при открытых дверях,
- Вадим Каданцев, директор ТОГАУ «Школьный автобус».
Кроме того, двери не закроются, если кто-то стоит на ступеньке, а значит исключена возможность травмировать ребенка.
481 автобус будет непосредственно осуществлять перевозки более 9,5 тысяч детей. По маршрутам общей протяженностью 6,5 тысяч километров,
- Илья Разинин, начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Тамбовской области.
Главная задача не наказать, а предотвратить. Поэтому автобусы, старше 5-ти лет проходят ТО как минимум два раза в год.