Школьные автобусы: какие особенности обслуживания предъявляют к транспортным средствам?

Школьные автобусы активно готовят к началу нового учебного года. Большинство из них уже прошли приемку сотрудниками Госавтоинспекции и прокуратуры. Но некоторые требуют некоторых корректировок. В нашем регионе 80 процентов школьных автобусов обслуживаются в госорганизации «Школьный автобус». Её директор, Вадим Каданцев, рассказал нам в интервью о некоторых особенностях специального транспорта и требованиях к нему.

- Вадим Александрович, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, про школьные автобусы: сколько их, где они сосредоточены и каким образом проходит техническое обслуживание?

В настоящее время на территории Тамбовской области используется 481 школьный автобус, который перевозит на сегодняшний день 9,5 тысяч детей, по 507-ми маршрутам. Вся информация как раз аккумулируется у нас в учреждении. Также наша организация предоставляет возможность провести техническое обслуживание полное всем муниципальным образованиям на нашей базе. То есть полный спектр обслуживания в одном учреждении. Наш цех оснащен современным диагностическим оборудованием, также и слесарным оборудованием. Что позволяет нам проводить ремонт в соответствии с регламентом заводов-изготовителей,

- Вадим Каданцев, директор ТОГАУ «Школьный автобус».

- Какие особенности технического осмотра именно школьных автобусов?

У школьных автобусов есть свои особенности при техническом обслуживании. Особое внимание мы уделяем средствам освещения. Маячки - это специфика школьных автобусов. Блокировки транспортных средств при открытых дверях и ремням безопасности. По сравнению с обычным ТС техническое обслуживание проводится в 2 раза чаще, то есть не свыше 10 тысяч километров. Этот регламент муниципальные образования, конечно же, соблюдают,

- Вадим Каданцев, директор ТОГАУ «Школьный автобус».

- Расскажите подробнее о том, как происходит мониторинг с помощью системы ГЛОНАСС?

На нашем учреждении имеется диспетчерский центр. Школьные автобусы все оснащены трекерами ГЛОНАСС, а также на имя глав городов и округов области для использования в работе. Система ГЛОНАСС позволяет нам контролировать скорость школьных автобусов. В случае, если мы видим, что скорость была превышена - мы ждем когда автомобиль остановится. И наш диспетчер связывается с водителем, и узнаем причину... если на маршруте были дети, принять оперативные меры,

- Вадим Каданцев, директор ТОГАУ «Школьный автобус».

- Существует ли какой-то алгоритм действий в случае непредвиденных ситуаций?

Да, такой алгоритм есть. По нештатной ситуации ни заказчик, ни перевозчик не могут решить вопрос с продолжением маршрута, а все мы понимаем, что это дети. Необходимо обратиться либо в Министерство образования Тамбовской области. Либо непосредственно в нашу организацию ТОГАУ «Школьный автобус» по телефону 53-41-01. Предоставить информацию о месте нахождения, о количестве детей. Чтобы мы могли оперативно выслать туда автобус, забрать детей и доставить до конечной точки. Во время каникул у нас есть время подготовить данные ТС. Потому что когда начинается учебный процесс, у нас нет возможности снять автобус с маршрута на неделю, на 10 дней. То есть все вопросы нужно решать в период летних каникул. Да, у нас сейчас в цеху аврал. Потому что все пытаются до 1 сентября все вопросы решить. Водители должны понимать, что они отвечают за техническое состояние ТС. И уделять этому внимание не на момент прохождения ТО. А ежедневно,

- Вадим Каданцев, директор ТОГАУ «Школьный автобус».

- Вадим Александрович, спасибо вам большое за интервью!

Корреспондент: Надежда Бородина

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version