В колледже имени Солнцева у студентов второго курса сегодня дебют в управлении беспилотником. Безопасная зона тренировочного пространства позволяет поднять аппарат на высоту трех метров, а задача максимум - совершить несколько виражей, обходя препятствия на пути.
- Дрон очень маневренный, очень быстрый.
Тут нужна мелкая моторика и умение считать, высчитывать маневры, чтобы не влететь в стену, ни в машину, ни в человека,
- Владимир Мельников, студент Колледжа техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева.
Навыки осваивают под руководством опытного штурмана. Антон Застрялин пенсионер военной авиации, сняв погоны стал экспертом в области беспилотников. Теперь учит не только студентов, но и коллег из других регионов.
Этот центр у нас открылся в этом году. Здесь представлена новейшая техника, очень многообразная: самолетного типа, вертолетного типа и конструкторы, на которых студенты наши будут отрабатывать навыки программирования, сборки дронов, разработки своих дронов моделей,
- Антон Застрялин, мастер производственного обучения Колледжа техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева.
- За четыре года студенты научатся не только виртуозно управлять беспилотниками, но и создавать авторские модели. Для этого есть необходимое компьютерное обеспечение, 3-D принтеры и вот такой фрейзерный станок, на котором можно изготавливать детали и вот первая «проба пера».
Аналогичные центры, разве что без промышленных машин, создают в 17 школах области. 14 лицей одним из первых оборудовал два учебных класса, для дополнительных внеурочных занятий. Направление перспективное.
Это метеорология, и всё, что связано с сельским хозяйством - мы в первую очередь, конечно, будем стремится к использованию в мирных целях наших летательных аппаратов и развернем соревновательную робототехнику по беспилотникам, надеюсь, тоже,
- Геннадий Любич, директор лицея №14 им. Заслуженного учителя РФ А. М. Кузьмина.
Специально для таких занятий педагоги лицея освоили курс по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиасистем. Так, чтобы отрываясь от школьных будней, ученики могли освоить новую высоту профессиональных знаний.