Миелолейкоз - редкий диагноз. В нашем регионе такое заболевание крови у 99 жителей. Оно развивается из-за случайной хромосомной поломки в стволовой клетке. Причем произойти это может в любом возрасте, а факторы риска до сих пор точно не установлены.
В результате этой поломки образуется такой белок - онкобелок, который называется тиразинкиназа и тиразинкиназа внедряется в клетки, превращая нормальные клетки в злокачественные, которые потом распространяются в кровь,костный мозг, печень, селезенку,
- Елена Воронова, заведующая гематологическим отделением Тамбовской областной клинической больницы им. В.Д. Бабенко.
Затормозить этот процесс помогает таргетная, то есть целенаправленная терапия. Николай Моисеев регулярно принимает такие препараты и каждый месяц посещает гематолога. Шок после постановки диагноза прошел, как только лечение стало давать результат.
Ну вот в течении 20 лет живу-работаю,внуки, внучки, дети выросли - все нормально на данном этапе,
- Николай Моисеев.
Лечение амбулоторное и зачастую пожизненное. Меняются лишь препараты и дозировки, поэтому так важно непрерывно быть под наблюдением врача, а лучше нескольких, и такую возможность дает Школа для пациентов с хроническим миелолейкозом. Чаще проходят онлайн консультации, а сегодня редкая возможность личной встречи со столичным специалистом.
На самом деле очень много это дает и пациенту, и специалисту федерального центра тоже, потому что ты понимаешь, что здесь происходит, ты понимаешь какая есть потребность, какие еще остаются не отвеченные вопросы, ну и плюс, это такая возможность развернутой консультации,
- Екатерина Челышева, ведущий научный сотрудник ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России (г. Москва).
А ещё все участники школы сдали кровь на молекулярно-генетический анализ, который отправят в федеральный научный центр Санкт-Петербурга. По результатам врачи примут решение о дальнейшей корректировке тактики лечения, а при необходимости примут пациента пригласят на консультацию. Такой подход позволяет сохранить качество жизни больных хроническим миелолейкозом, единственным напоминанием о котором остается регулярный прием препаратов.