Сельские перевозки в регионе на грани банкротства: как их спасти?

Три часа ожидания, час в дороге - и вы дома. Для кого-то это страшный сон, а для жителей отдаленных сёл в Тамбовской области - реальность. Добраться до районной больницы на автобусе можно только в определённые дни недели. Когда на этот вид транспорта рассчитывать не приходится, люди вызывают такси. Только почему так получается? В чём причина того, что перевозчики неохотно идут на сельские маршруты и есть ли решение проблемы?
Внутри автостанции в Сосновке немноголюдно. Лишь двое пассажиров спешат на автобус до Тамбова, остальные - едут домой. В ожидании транспорта, жалуются, проводят немало времени. - То к глазному, то к невропатологу, то к зубному. Часто приходится, и вот так вот сидим. Не на чем доехать, кроме автобуса. Это здание муниципальное «Сосновское АТП» делит с частным перевозчиком, который отправляет пассажиров преимущественно в Тамбов и обратно. Межпоселковые или пригородные перевозки частный бизнес не рассматривает - убыточные.
Маршрутная сеть Сосновского района - это 12 пригородных маршрутов. Все маршруты у нас социально значимые - население в них нуждается. Проблема предприятия - это высокая степень изношенности парка,
- Надежда Сковородникова, директор МУП «Сосновское АТП». Проблему усилили новые правила техосмотра, который даже новенький автобус может пройти не сразу. По деревням Сосновского района отправляются знакомые всем «пазики», иногда они ломаются, но проблему стараются решать оперативно, без срыва рейсов. - Все в масках? Надевайте маски. - Мы находимся в автобусе «Сосновка-Семикинский лесоучасток». Это новый маршрут, который ввели прошлым летом по просьбам местных жителей. Они обращались в местную администрацию, и муниципальный перевозчик откликнулся на их просьбы. Стоит сказать, что по пути следования автобус остановится в шести сёлах. Новый маршрут - настоящее спасение. Раньше сельчанам приходилось постараться, чтобы добраться в рабочий поселок. - До дороги доедешь за триста рублей, там сядешь на рейсовый автобус «Тамбов-Сосновка» - доедешь до Сосновки. И если сосновский перевозчик с трудом, но старается выжить, то в других районах ситуация гораздо хуже. В Гавриловском районе, к примеру, в среднем перевозят трёх человек за рейс.
В связи с низкой доходностью перевозчика они не в состоянии себе приобрести новый подвижной состав, поэтому управление пытается решить проблему о предоставлении субсидий на приобретение в лизинг транспортных средств,
- Дмитрий Кузьмин, заместитель начальника транспортного отдела управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области. Эта мера, уверены в ведомстве, должна помочь и перевозчикам, и жителям. Предприятия смогут не бояться банкротства, а тамбовчане - отмены маршрутов.
Оператор: Илья Букин
Корреспондент: Кристина Колесова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов