Прямая спина, локти на парте – эти школьные правила – основа красивого почерка. Приступать к написанию букв и слов можно лишь после постепенной отработки основ: прямых линий, закруглений, овалов. Александр Федотов рассчитывает с помощью таких занятий исправить почерк.
Сложнее всего ровные линии было чертить и чертить тонкие линии. Потому что у меня ручка писала одинаковой толщиной,
- Александр Федотов, учащийся МАОУ «Лицей № 6» Тамбова.
Интересно конечно узнать, как работает такое перо, а не шариковая ручка, которой мы обычно пишем,
- Ксения Ермилова, учащаяся МАОУ «Лицей № 6» Тамбова.
Большое значение имеет нажим – его можно отработать и карандашом. Правда, у пера есть преимущество: когда макаешь его в чернильницу – рука отдыхает. Но этот инструмент и коварен. Ведь набрав слишком много чернил, есть шанс изрядно испачкать руки.
- Набрать чернила нужно приноровиться, чтобы не поставить кляксу. Я немного забегаю вперёд, попробую написать сразу слово. Чернил не хватает даже на слово из 5-ти букв. Поэтому рука отдыхает, набираем вновь чернила и дописываем. Но линии получаются неоднородные. Наверное, со временем и с опытом к этому можно прийти.
Одного мастер-класса, действительно, недостаточно. Кураторы проекта, опираясь на многочисленные исследования, уверяют, что для каллиграфического почерка нужно 32 занятия.
Надо развивать мелкую моторику рук, а у многих она не развита. Точнее, не очень развита. С чем это связано, как думаешь? - Возможно с тем, что в основном все в телефонах, а не пишут письма,
- Глеб Бурашников, учащийся МАОУ «Лицей № 6» Тамбова.
Самые смелые попробовали писать гусиным пером. Правда, сначала его пришлось заточить и придать наконечнику необходимую форму.
Вообще, нужно снизу срезать. И сделать такую надсечку, как у такого пера. И попробовать так же набирать,
- Лариса Салькова, зав. отделом обслуживания Тамбовской областной научной библиотеки имени Пушкина, куратор «Пушкинских сезонов».
Кстати, Александр Сергеевич Пушкин хоть и виртуозно писал пером, но не обладал каллиграфическим почерком.