Путин «наехал» на дорожные камеры, а Медведев продлил программы господдержки

Под председательством Владимира Путина состоялось заседание Государственного совета, посвящённое вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения.
Президент отметил, что высококачественных дорог в стране по-прежнему не хватает. При этом он уточнил, что общая протяженность дорог высшей, первой категории, увеличилась за последние 4 года на 2 500 километров, а доля федеральных трасс, целиком и полностью удовлетворяющих современным требованиям, достигла 83% против «зеркальных» 38% в 2010 году. Однако, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает, что к 2 024 городских дорог, соответствующих современным нормам, должно быть уже 85% от общего числа, региональных — не меньше 50%, а перегрузка на тех и других сократится не менее чем на 10%. На данные цели из бюджета планируют выделить более 4,5 триллиона рублей. Владимир Путин подчеркнул, что одним из ключевых элементов строительства и модернизации дорожной сети является безопасность, и весьма жестко и однозначно высказался по очень резонансной теме дорожных камер.
«Цель их установки, уважаемые коллеги – хочу, чтобы и здесь, в этом зале, я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимаются, знали и услышали, – цель их установки — это снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. А это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — заявил президент.
Глава государства также потребовал решить другую проблему, связанную с неосвещенностью дорог.
«С этим у нас, прямо скажем, беда, - подчеркнул президент. – За пределами агломерации практически на всех дорогах кромешная темень. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело, и надо об этом прямо сказать, в объективном дефиците средств. Ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом. Я прошу всех, безусловно всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. И, конечно, нужно определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач, что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать».
В свою очередь, Дмитрий Медведев в ходе рабочей встречи с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, распорядился выделить на поддержку автопрома более 10 миллиардов рублей. Глава Минпромторга доложил председательству правительства, что на этот год по программам господдержки уже было выделено 10,4 миллиарда рублей, что помогло простимулировать продажи более 63 тысяч «востребованных» автомобилей, но этого оказалось недостаточно.
«На прошлой неделе мы завершили полностью выборку всех средств, пояснил Мантуров. – Считаем крайне важным возобновить работу этих программ, начиная с 1 июля этого года. Мы за период до конца года посчитали, скажем, простимулировать (приобретение) более 75 тысяч автомобилей как раз из самых востребованных сегментов».
Таким образом, действие таких социальных программ, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будет продолжено уже в ближайшее время.

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов