«Прощай, оружие!»: тамбовчане сдают незарегистрированное оружие
Сдай незаконно хранящееся оружие и спи спокойно! С таким призывом к жителям области обращаются сотрудники Управления Росгвардии. Около тридцати единиц оружия, а также два снаряда и более пятисот патронов добровольно сдали в этом году тамбовчане и получили вознаграждение. О буднях лицензионно-разрешительного отдела – в нашем сюжете.
Поохотиться «по-крупному» Виталию пока не довелось. Но надежда добыть кабана или лося с косулей не покидает. Нарезное оружие – для этих целей, и на его хранение необходимо раз в пять лет продлевать разрешение. Иначе – изъятие. Записался через портал госуслуг, пришел в назначенное время. Оружие осмотрели, документы подписали, теперь можно со спокойной душой на охоту.
- Вот уже несколько лет Росгвардия проводит акцию по приему от граждан на возмездной основе незарегистрированного оружия, боеприпасов, а также взрывчатых веществ и материалов. Кстати, вознаграждение дают немалое: за нарезное оружие, например, от пяти тысяч рублей. Для этого необходимо обратиться в центр лицензионно-разрешительной работы Росгвардии или ближайший отдел внутренних дел.
По данным Росгвардии, всего в области 28 тысяч владельцев оружия, у которых в распоряжении около сорока тысяч единиц огнестрела. На законном основании. Аркебуза времен Петра Первого или пищаль Ивана Грозного - не важно сколько лет оружию. Если оно работоспособное, то должно стоять на учете. Или сдано.
«В поселке Комсомолец еще в царское время были оружейные склады, и до сих пор при копании котлованов находят мины, артиллерийские снаряды, то есть в области еще оружия достаточно много», - говорит Игорь Юмашев, начальник ЦЛРР Управления Росгвардии Тамбовской области.
- Александр Львович, оружие почему у вас не в сейфе? – С охоты вчера приехал поздно, не успел убрать.
И это самая часто встречающаяся отговорка. За нарушение условий хранения у владельца изымают оружие до того момента, пока он не заплатит штраф – от пятисот до двух тысяч рублей. Оружие должно быть разряжено и храниться в сейфе, закрытом и, желательно, не доступном для детей. А сын Александра, судя по игрушкам, явно пошел в отца.
