Под Октябрьским мостом областного центра буквально кипит жизнь. Причем, судя по активности пешеходов, они бывают на путях чаще, чем поезда. Нередко такие отчаянные прогулки приводят к страшным последствиям. Статистика несчастных случаев неутешительная. Жертвами железной дороги становятся и дети.
В этом году у нас уже было зафиксировано одно смертельное травмирование. В 2023 году у нас было 4 смертельных травмирования, одно было не смертельное, причем два из них было несовершеннолетних,
- Андрей Чиркин, инспектор по делам несовершеннолетних тамбовского линейного отдела.
С одной стороны здесь находится военная часть, с другой - жилые массивы. Поэтому поток людей на этом участке действительно большой. И даже несмотря на людей в форме, многие, видимо уже по привычке, все равно делали опасный шаг. Между тем, переходить через эту железную дорогу нужно по наземному переходу.
- Вы целенаправленно идете к этому, переходите?
-Так я тут не один хожу, тут многие ходят.
- Получается все ходят и я будут ходить?
- Ну у нас так вся страна устроена. Все ходят и я буду ходить.
- А для кого тогда делали наземные переходы?
Под Октябрьским мостом полицейские ежедневно проводят беседы с гражданами о последствиях несоблюдения мер безопасности, раздают тематические буклеты и памятки. При этом, каждый второй, кто переходил железнодорожные пути, пока снимали этот сюжет, был в капюшоне и наушниках, что в разы снижает бдительность и обзор.
Если днем еще можно определить расстояние до приближающегося поезда, то ночью это осложняется. Люди, не осознавая всю опасность переходят железную дорогу. Вот если поезд отправляется со станции «Тамбов», он выходит из кривой и ночью определить расстояние до приближающегося поезда сложно,
- Оксана Ярцева, специалист по охране труда станции «Тамбов».
- Как правило, «народные тропы», пересекающие железнодорожные пути, ведут к различным лазейкам, но здесь, под Октябрьским мостом местные, буквально, прорубили «портал». Который, кстати, венчает табличка, о том, что ходить по путям запрещено. По словам сотрудников полиции, его периодически заделывают, но он появляется снова.
Повлиять на поток нарушителей сложно. Люди привыкли. А еще, в холодное время года ступени у перехода покрываются льдом. И, по словам местных жителей, переход дороги через железнодорожные пути для них становится даже безопаснее, чем взбираться по ледяной горке вверх. По этому вопросу сотрудники полиции уже писали представление в администрацию, чтобы мост всегда находился в надлежащем состоянии. Между тем, штраф за проход по путям в неустановленных местах, увеличился со 100 до 500 рублей. Только вот игнорирование элементарных правил может стоить не этих денег, а собственной жизни.