Пескоразбрасывающая машина мерно покрывает дорогу специальной смесью, за ней - трактор, который получившуюся субстанцию с проезжей части удаляет. Именно такая последовательность действий, по словам коммунальщиков, позволяет предотвратить превращение дорожного движения в ледовое шоу.
Сначала обрабатывается, чтобы был абразив на дороге. Чтобы все это, весь этот снег перемешался, и потом уже мы его счищаем. Иначе будет накат. Накат - это когда снег утрамбовывается, и начинается накат, соответственно, гололед. После обработки он колесами перемешивается весь, отрывается, и мы его счищаем,
- Сергей Колпаков, заместитель начальника службы содержания МБУ «Дирекция городских дорог».
Приоритет отдают центральным улицам, а также въездам в город - их обрабатывают в первую очередь, затем принимаются за периферию. Трудятся 15 пескоразбрасывающих машин и 12 плужно-щеточных тракторов. Несмотря на круглосуточный график работы в некоторых местах, по словам специалистов, все же может быть скользко. Водителям на этот счет дают советы уже сотрудники ГИБДД.
Самый идеальный вариант - это отказаться от запланированных поездок при возможности, если такая возможность есть - лучше не осуществлять никаких поездок. Но если уже выехали мы на дорогу - значит, необходимо первое - соблюдение скоростного режима однозначно. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть гораздо больше, чем обычно, чтобы у вас была возможность остановиться в экстренной ситуации,
- Дмитрий Ефремов, заместитель командира специализированного батальона ДПС УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области.
- Доставляет неудобства такая погода не только автолюбителям, но и пешеходам. Чтобы не стать жертвой гололедицы, достаточно соблюдать несколько простых правил. Например, не держать во время ходьбы руки в карманах для лучшей координации, использовать обувь на нескользящей подошве, избегать подъемов или спусков, ну, и в целом быть внимательнее.
Как отмечают госавтоинспекторы, именно внимательность - причем как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов - поможет не «ударить в снег лицом», и что еще важнее – не пополнить списки пациентов травматологии и героев сводок ГИБДД.