Знакомьтесь, это мейлер. По сути, станок, который складывает уже напечатанные квитанции. И заклеивает края, чтобы скрыть персональные данные. Оказывается, такие машины отличаются по видам сгиба. Наша – С-фальцовка. То есть, очертания квитанции образуют схожую латинскую букву.
- Сердце этой большой конвертовальной машины – эти фальцевальные валы. Причём, для работы машины нужен не 1, а сразу 6. Разработка их потребовала нескольких месяцев. Нужно было подобрать металл правильной прочности. И, соответственно, выточить, чтобы копия соответствовала оригиналу.
Этому мейлеру немецкого производства уже больше 10-ти лет. И вот в прошлом году именно фальцевальные валы, и даже их ремкомплект, грозили износиться. Ведь свои 5 миллионов экземпляров они уже прогнали.
Чтобы не вернуться к ручному труду в этом монотонном деле, сотрудники почты решили не искать, а производить необходимые детали. Мастера по металлу нашлись в Котовске. А вот приваривать полиуретановые кольца пришлось в другом городе, но тоже российском – Твери.
Цвет колец, вы видите, яркий. Это сделано не просто так. По мере работы на валах образуется налёт от тонера квитанции. По степени загрязнения валов производится профилактика. И со временем замены,
- Юрий Козлов, руководитель департамента по IT УФПС Тамбовской области АО «Почта России».
Какую производительность покажут отечественные детали – вопрос времени. Но стоит отметить, что в информационно-выплатном центре большие объёмы и большая нагрузка. Особенно в конце каждого месяца. Когда массив электронных данных из управляющей компании нужно перевести в квитанции. За 3-4 дня. Чтобы все тамбовчане вовремя получили свои счета.
Объём этот получается порядка 100-120 тысяч квитанций. В день это в среднем 35-40 тысяч квитанций,
- Ирина Воробьева, руководитель информационно-выплатного центра Почты России.
На путь импортозамещения Почта России встала два года назад, считая направление одним из приоритетных. Мало того, что это показатель независимости, так ещё, зачастую, экономии. Федеральный почтовый оператор уже почти полностью перешёл на отечественное программное обеспечение. Теперь дело за машинами.