От фитофермы до теплицы: в Центре лечебной педагогики осваивают растениеводство

К концу января в Тамбове взошла первая зелень. Петрушку, лук и укроп вырастили ученики Центра лечебной педагогики.
Ребята только начали осваивать тепличное растениеводство. Зимний огород разбили благодаря Федеральному проекту «Современная школа». На закупку оборудования учебное заведение получило пять миллионов рублей. Внушительная сумма позволила оснастить несколько специализированных классов, в том числе по профилю растениеводство. На 12-ти квадратных метрах начинающие агрономы уместили грядки и клумбы. Рассада цветов только дает первые всходы, а вот стебли огурцов уже уверенно тянутся к искусственному солнцу. Под ультрафиолетом растения круглые сутки. Автоматизированные системы полива и обогрева создают тепличные условия, но не отменяют ручной труд.
«Сложно было с ним возиться. Мы вот сажаем их, поливаем. Все сами тут делаем, потихонечку возимся тут вот»,- Данила Тепляков, воспитанник Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
Учитель биологии показывает и подсказывает, как не допустить роковых ошибок. И вот первый результат. Прямиком с грядки урожай зелени отправляют на производственную кухню. Здесь кладезь витаминов приобретает кулинарную огранку.
«Мой любимый салат из крабовых палочек. Там лук тоже есть, мы его выращиваем и из теплицы берем»,- Виктория Яшкина, воспитанница Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
Современный технологии позволяют будущим садоводам-агрономам осваивать практически все аспекты растениеводства. И если до настоящих огурцов в теплице дело еще не дошло, то на фитоферме всего за три месяца выросли вот такие комнатные растения. Все освоено на гидропонике. Вода и удобрения дают быстрый результат. Предпрофильную подготовку в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения начинают с шестого класса. Причем теорию и практику ученики постигают одновременно.
«Наши трудовые профили, которые мы здесь преподаем, даже если они не станут швеей, столяром, слесарем или садоводом, все равно в жизни им это очень поможет социально адаптироваться. То есть, они смогут работать на огороде, они могут себе что-то сшить»,- Людмила Косолапова, заместитель директора Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
Ну а тем, кто выберет профессиональный путь, помогут с поступлением. Успешная карьера для многих ребят может стать компенсацией ограниченных возможностей здоровья.
Оператор: Кирилл Рыбаков
Корреспондент: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version