Особенные дети: жизнь с приставкой «гипер»

Диагноз аутизм - для России относительно новый, но в последние годы его ставят все большему количеству детей. Над разгадкой болезни бьются ученые со всего мира, гипотезы разные: от экологических до генетических. В то же время отношение к особенным детям со стороны окружающих не всегда терпимое.

Соня Маслова не боится дяди с камерой и тетю с микрофоном. Каких-то четыре года назад все было иначе: девочка не говорила ни слова, никого к себе не подпускала, в том числе маму. Изменения начались, когда близкие обратились за профессиональной помощью.

«Мама - очень большая молодец у Сони. Много занималась с ребенком дельфинотерпией, ипотерапией. Мама приобрела собаку-лабрадора. Известно, что у этих собак отсутствует ген агрессивности и они помогают реабилитироваться детям-инвалидам», - прокомментировала Ольга Самородина, психолог психолого-педагогического центра «Планета любви» (Кирсанов).

При аутизме у большинства детей сохранен интеллект. Как известно, природа не терпит пустоты и аутисты проявляют таланты в самых различных областях. У Сони, например, очень хорошо получается рисовать.

- То есть ты себя нарисовала? - Не знаю, я подпишу «Соня».

Для аутистов все, что происходит вокруг - с приставкой гипер. Громкий звук, резкий свет могут вывести их из состояния равновесия. Несведущий подумает, что ребенок капризничает. На самом деле он пытается отгородиться от мира, приносящего ему страдания.

«Чувствовать стараться своего ребенка: неважно, стенкой он или нет. Разговаривать, с ним постоянно, читать стихи. Вот мы с ней два года читали стихи Чуковского, она не обращала никакого внимания. Я садилась, для себя говорила, что надо: не важно слышит - не слышит», - сказала Лидия Маслова, мама Сони.

Соня учится в обычной школе, только в классе инклюзивного образования. Друзьями она так и не обзавелась, аутисты - одиночки, у них совершенно нет потребности общаться, но найти общий язык с особенными детьми реально, если знать простое правило.

- Если вы покажете ребенку вот такое изображение и спросите: «Что это?», он может задуматься в ожидании конкретизации. Яблоко? Лист бумаги? Палец? От того, какой вы зададите вопрос, такой и получите ответ.

Помочь адаптироваться детям-аутистам в этом мире – задача не только родителей и педагогов, но и каждого из нас. И если, например, в автобусе ребенок неожиданно закрывает уши и начинает резко кричать, не спешите судить: может, ему сейчас очень и очень тяжело.

МЕТА:
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов