Внеплановую проверку на содержание вредных веществ в выхлопных газах провели на привокзальной площади. Недостатка в испытуемых у специалистов не было. Для нескольких маршрутов остановка «железнодорожный вокзал» является конечной, и водителям не пришлось ради замеров совершать вынужденные остановки, доставляя неудобства пассажирам. В своей технике они были уверены.
- Сынок, тебе сколько лет?
- Тридцать.
- И ему тридцать, а я на них уже 39 работаю!
- Хороший автобус?
- Хороший. Следим за ним!
Выхлопные газы исследуют точно так же, как и при прохождении обязательного техосмотра. Беспристрастный прибор тут же выдает информацию о концентрации в выхлопе вредных примесей.
Наряду с угарным газом и окисями азота работающий автомобиль выделяет в окружающую среду более 200 веществ и соединений, обладающих токсическим действием. И почти шестьдесят процентов всех выхлопных газов приходится на долю тяжелого транспорта. Но свою лепту вносят и автобусы, особенно устаревших моделей.
«Загрязняют автобусы окружающую среду. Некоторые из них. По проверкам показано, что 10-20 процентов только загрязняют, остальные, в принципе, хорошие», - сказала Татьяна Матайс, ведущий специалист-эксперт Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.
После проверки водители исправной техники двигались дальше по маршруту. Тем же, кто завалил экзамен на токсичность выхлопных газов, предстоит оплатить штраф и отремонтировать неисправную технику.