- Это натуральный станционный колок, который сохранил один из работников.
Чугунный колокол, кажется, только-только вышел из под рук мастера. Настолько хорошо он сохранил свой первозданный облик. Единственное, перед установкой, обновили краску, прикрепили прочную цепь вместо веревки, за которую раньше дергали дежурные по станции и смонтировали подставку. С историей знакомит Заслуженный работник Куйбышевской железной дороги Алексей Козлов, именно ему и принадлежит идея возвращения "чугунки" на станцию.
- Это сейчас мы привыкли, что все объявления на территории вокзала звучат из громкоговорителя. Только представьте, что всего лишь 100 лет назад пассажиры ориентировались по этому колоколу. Один удар означал прибытие поезда, два - приготовьте свои билеты, и три - поезд отправляется.
На фасаде вокзала за колоколом еще один памятный экспонат - телеграмма Первому Министру путей сообщения Российской Империи об открытии железной дороги в Моршанске.
Оригинальный оттиск, изображенный на гранитной доске. Все изображения, вплоть до подписи, это все оригинал. Так как есть это на бумаге. Для колокола и доски мы выбрали место символичное, только потому что здесь уже представлен макет паровоза Черепановых. И в свое время паровоз Черепановых, данный макет, уже был продолжением паровоза «Лебедянки». То есть вот она традиция, которую мы начали и уже продолжаем,
- Алексей Козлов, депутат Моршанского городского совета народных депутатов, Заслуженный работник Куйбышевской ЖД.
Паровоз Черепановых - первая российская «самокатная паровая машина», созданная в 1834 году, развивавшая по тем временам беспрецедентную скорость до 15 километров в час. Хоть он и не курсировал по Куйбышевской железной дороге, его макет стоит в Моршанске как символ стремительного развития и модернизации. Ведь именно с этого города началась история этой магистрали.
Это была Ряжско-Моршанская железная дорога, дорога заканчивалась в Моршанске, а в 1874 году был уже открыт участок «Моршанск – Сызрань». Это шаг развития магистрали дальше, дальше на Волгу. А это мы знаем какие территории, чем они богаты. И магистраль сыграла свою важную роль как и в царское время, так и в советское, в годы Великой отечественной войны,
- Алексей Козлов, депутат Моршанского городского совета народных депутатов, Заслуженный работник Куйбышевской ЖД.
Встречает и провожает пассажиров на станции подлинная «Лебедянка», привезенная в 2018 году из Пензы. Все эти экспонаты напоминают, какой длинный путь прошли поезда, чтобы теперь в короткие сроки доставлять людей в любую точку нашей необъятной страны.