Уроки у девятиклассника Вадима и его младшего брата Никиты начинаются в половине девятого утра. Поэтому ребята решили выйти на остановку ближе к 8-ми. К тому моменту первый рейс автобуса 44Н уже развез больше 20-ти пассажиров по пунктам назначения, преимущественно в школу №2.
Мы ездили с пересадками. На Янтарной садились на 18С. А потом на Шатрова мы садились на 57й. И ехали до школы,
- Вадим Кузнецов, пассажир автобуса №44Н.
Вряд ли тернистый путь с пересадкой, на который у мальчишек уходило почти около часа, подходит младшим школьникам без сопровождения. Ведь не каждого довозят на личных автомобилях. А общественным транспортом эти улицы, по словам местных жителей, не изобилуют. Жалуются, что часто приходится ждать чуть ли не по 40 минут. При этом на информационное табло надеяться тоже нельзя.
Очень большое поток в этом время, а транспорта вообще нет. 1 автобус. Мы вчера например не влезли в автобус. Мы опоздали на кружок,
- Людмила Малышева, пассажир автобуса №44Н.
Пешком тяжело. Летом я ходила да, наискосок через частный сектор. Мне очень удобно. Я села. Сейчас я выйду напротив Поликлиники. Дорогу перейду и я там, на месте,
- Ольга Семенова, пассажир автобуса №44Н.
Работать рейс будет отрывками в часы нагрузки: с 7-ми до 9 утра и с 13:30 до 17-ти часов. На полный круг запланировано чуть больше 30-ти минут. Стартует общественный транспорт от остановки Свободная на Мичуринской, поворачивает направо на улице Героев Десантников, потом наискосок выезжает на улицу Свободная и уже оттуда едет прямиком на поликлинику и школу №2. Несмотря на то, автобус 44Н будет ходить только в часы пик пока на одном из первых рейсов пассажиров немного. Но это ожидаемо. Потребуется время, чтобы привыкнуть или хотя бы просто узнать о новом направлении. Водителям, кстати, тоже нужна обкатка маршрута.
В первый день трудно судить. Но по графику, вот на 10 минут опоздали. Чуть-чуть. Это второй рейс. Это третий уже,
- Денис Карагаев, водитель автобуса.
- Интервал движения автобуса 44Н чуть больше 30-ти минут. В его ожидании, пока стоишь на остановке, можно как раз изучить маршрут. Такие информационные листы разместили на каждом павильоне. Здесь есть и маршрут, и график.
Есть сегодня и те пассажиры, которые решили, что называется, как следует изучить маршрут для понимания. К слову, с сегодняшнего дня привычную схему движения частично изменил и автобус номер 56.
Теперь автобус будет поворачивать на улице Чичканова, через Базарную и Центральный рынок, следовать по направлению к Интернациональной. Это позволит связать улицу Чичканова с поликлиникой №1, а также с социальным Фондом России. Движение будет осуществляться с режимом в 30-40 минут,
- Людмила Горбатко, начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета дорожного хозяйства и транспорта.
Возможны и другие транспортные нововведения в этом году. В декабре привычный 146-й планируют заменить сразу двумя автобусами: 68 и 6Т. Первый будет курсировать из микрорайона Южный Строителя через Покрово-Пригородное до Центрального рынка. Отправная точка у второго - в Покрово-Пригородном, конечная - ТЭЦ, рассказал руководитель «Пассажирских перевозок» в Тамбове Александр Иванов. Но, пока это только планы.
- Провели анализ пассажиропотока. Увидели, что количество людей, доезжающих до ТЭЦ и вообще до Моршанского шоссе, незначительно. Поэтому данный маршрут тоже будет по разрывному графику работать: в утренний и вечерний час-пик.
Городские власти продолжат мониторить схему и график движения новых и измененных рейсов, чтобы при необходимости их еще доработать.