Диспетчерская - место, где по сути вершат судьбу больного. Отправить к нему «неотложку» или «экстренную» помощь. Как по телефону распознать истинное состояние человека и не ошибиться - задача сверхответственная. И каждый день диспетчер принимает десятки таких решений.
«Это общественные места, без сознания, упал с этажа. Это все относится к первой срочности. Мы безоговорочно выезжаем в первую очередь», - сказала Светлана Сергейчева, медсестра по приему вызовов ЛПУ ССМП «Домашний доктор».
Скачок давления и боль в груди - именно на эти симптомы указал супруг 68-летней скончавшейся женщины диспетчерам «Домашнего доктора». Но его обращения восприняли как просьбу о консультации. Правовую оценку медицинским работникам дадут следователи - возбуждено уголовное дело по статье «неоказание помощи больному».
«Человеческий фактор имеет место быть. И с одной стороны, и с другой стороны. Я, конечно, приношу соболезнования семье. И не думаю, что стоит искать виноватых там, где их нет. Когда мы чем-то болеем, когда у нас есть хронические ситуации, обращаться в поликлиники, получать профилактическую терапию», - сказала Светлана Бычаева, генеральный директор ЛПУ ССМП «Домашний доктор».
Ревизора также интересовала доступность среды для инвалидов. А еще условия оказания помощи тем, кто сам за ней пришел.
«Станция скорой помощи должна быть оборудована процедурным кабинетом, чтоб, если пациенту стало плохо где-нибудь на улице. Он мог обратиться, и ему оказали бы помощь в здании», - сказал Никита Воронин, член Общественного совета при Управлении здравоохранения области.
Частная, не значит, платная, говорит руководитель медицинского учреждения. «Домашний доктор» - работает в системе обязательного медицинского страхования по тем же стандартам, что и государственные станции. Четыре суточных бригад, кареты скорой помощи оснащены всем необходимым. Дело за малым чтобы скорые приехали вовремя.