Общественники проверяют работу автошкол, а результаты отправят в Москву

24 июля депутаты Тамбовской областной Думы и участники проекта «Безопасные дороги» провели мониторинг подготовки будущих водителей в тамбовских автошколах. Зачем потребовалась инспекция, и как будут использовать результаты?
Из 59 автошкол в области выборочно общественники посетят 12. Побывают в государственных, общественных организациях, а также частных. Последних в регионе больше всего. По стандартам инструкторы обязаны иметь педагогическое образование. На деле – не всегда. Хотя еще ни у одной автошколы в области не отзывали лицензию за нарушения. «Частная компания – это основная задача получение прибыли. С этим ничего не сделаешь. Из-за этого иногда страдает качество. Материальная база не всегда соответствует тем требованиям, которые нужны. Машины устаревшие. Естественно, на выходе получается участник дорожного движения, который слабо еще владеет навыками вождения», - говорит Юрий Кузьменко, председатель общественного совета проекта «Безопасные дороги». По статистике ГИБДД, только около 20 процентов выпускников частных автошкол с первого раза сдают экзамены по вождению. Многие не могут, что называется, «проехать город», кто-то не сдаёт «площадку». Зачастую, на одной, не всегда асфальтированной, готовятся выпускники сразу нескольких автошкол.  - Я хочу сказать, что это именно то, что чувствует, да, наверное водитель. В государственной автошколе одного из тамбовских колледжей процент сдающих на права – не меньше 60. Для этого на курсах - отработка на компьютерах и симуляторах. На экзамены в ГИБДД слушателей отправляют только после первоначального безошибочного зачета по шести билетам. «Большой проблемный вопрос в настоящее время связан с подготовкой водителей для управления транспортными средствами в городских условиях. Хотя программа и предполагает выделение определённого количества часов, но мы считаем, что этого количества часов недостаточно», - сказал Владимир Лопухин, заместитель директора по учебно-производственной работе. Общественным контролерам важно знать, кто, на каком уровне и в каких условиях обучает водителей в области. От этого напрямую зависит безопасность на дорогах. Собранную информацию отправят в Москву. Там на законодательном уровне решат, как контролировать автошколы, а водителей сделать профессиональней.
Оператор: Богдан Северин
Корреспондент: Сергей Новиков

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов