Традиционные этапы: теория и практика. Первый в этом году усложнили. Вдвое стало больше вопросов - порядка 30, расширили и круг тем - много тестов по навигации, морским узлам и лоции.
- По статистике только 25% экзаменуемых сдают теорию с первого раза. Этап действительно сложный. Поэтому находятся те, кто хочет обойти закон и бороздит водные глади, не имея заветной корочки на право управления судном. ГИМС напоминают, штраф за вождение без прав от 10 до 15 тысяч рублей.
Поэтому экзамен все-таки лучше пройти. Пересдавать можно максимум три раза. Потом снова придется платить госпошлину и подавать заявление на портале Госуслуг. Этот молодой человек проверял свои знания уже дважды. И снова провал.
- Вот, видите? - Все-таки вправо? - Ну, конечно. Потому что винт правого вращения.
Планы отдохнуть на катере, похоже, придется отложить. По крайней мере место у штурвала сменить на пассажирское. В день здесь принимают по 10 человек. Несмотря на то, что Цна река небольшая, потенциальных судоводителей, как видим, не мало.
Люди не только у нас в Тамбове ходят на маломерных судах. Многие выезжают на рыбалку на Волгу, в Астрахань, на Дон. Даже в Сибирь. Там есть навигационная обстановка, которую они должны знать,
- Сергей Бучанов, государственный инспектор по маломерным судам Центра ГИМС ГУ МЧС по Тамбовской области.
А еще то, как обходить препятствия, осуществлять развороты и спасать утопающего - это отрабатывается непосредственно на воде. До приезда нашей съемочной группы сдали только трое. При нас - никто. Поэтому сморим эксклюзивный мастер-класс от профи.
- На судовой ход маломерным судам нельзя заходить. Если стоит знак опасности справа, я выхожу на судовой ход, но не ближе чем на 10 м к знаку я его обхожу…
Экзамены проходят каждый четверг. Готовятся сдающие самостоятельно - вопросы доступны на сайте Управления МЧС.