МФЦ - таков пароль для посетителей Центра гуманитарной помощи, который разместили в корпусе ТГУ на Комсомольской площади. По сути, это небольшой пункт сбора, который рассчитан не только на студентов, а на любого, кто стремится поддержать жителей Донецкой и Луганской республики.
Прийти можно с понедельника по пятницу с девяти до 17.00. Время, конечно, не самое удобное - это будние рабочие дни, но если вы очень хотите помочь, вы можете сделать это через своего знакомого, у которого есть возможность прийти в Центр,
- Михаил Афонин, студент Медицинского института ТГУ им. Г.Р. Державина.
- Для тех, кто готов помочь нуждающимся, составили вот такую памятку, она размещена на сайте Державинского университета. Здесь перечислено всё необходимое, а также основные правила, например, то что вещи могут быть не новыми, но обязательно выстиранными и выглаженными, а ещё аккуратно упакованными.
Волонтеры регистрируют каждый взнос, чтобы в перспективе определить недостающие позиции. Ведь благотворительность уже приняла международный масштаб.
Мы не политики, просто пришли, чтобы помогать людям, с помощью. Понимаем, что люди в трудной ситуации, принесли, что смогли,
- Барсук Эмад Талат, студент Медицинского института ТГУ имени Г.Р. Державина.
Придерживаясь того же принципа во всех городах и районах области поспешили сделать посильный вклад. Провизия, промтовары, игрушки, одежда и обувь - объем «народного сбора» составил почти 20 тонн.
Ехать до Ростова, здесь, по меркам России, не очень далеко - 800 километров. Завтра мы уже будем там, на выгрузке. Желаем, чтобы всё хорошо там у них было,
- Андрей Белолипский, водитель большегрузного автомобиля.
Для Андрея Белолипского это первый гуманитарный рейс, а вот его коллега Сергей Софенин только вернулся с границы. Говорит, помощь туда едет из многих регионов страны.
Брянские машины, Карачаево-Черкесия, волгоградские, рязанские - вся Россия. Там какой-то хлебзавод, где мы выгружались, там склад новый построили, они ещё сами его не использовали, и вот мы его полностью весь забили,
- Сергей Софенин, водитель большегрузного автомобиля.
Большая часть гуманитарного груза - это расходный материал, а значит необходимость в нём пока остается довольно высокой.