На участке Ртищево – Кочетовка начали электрификацию железной дороги

На перегоне Тамбов-1 – Цна Юго-Восточной железной дороги начались работы по монтажу контактной сети. Новая инфраструктура создается в рамках реализации проекта электрификации участка Ртищево – Кочетовка. Электрификация позволит поездам следовать без замены тяги и, как следствие, сократится время следования в пути.

Более 12 000 опор контактной сети появится на участке Ртищево - Кочетовка. Запланированный ещё в 70-е годы проект электрификации руководство ЮВЖД принялось воплощать в апреле 2024-го. Первым реконструируют перегон Тамбов – Цна, затем и остальные. В ближайшие годы предстоит переустроить множество станций, а также обновить весь комплекс инфраструктуры, в том числе смонтировать 768 километров контактной сети. В итоге увеличится пропускная способность магистрали.

В 2027 году по данному участку уже должны пойти электровозы. То есть, должно быть закончено строительство контактной сети, построены подстанции, посты секционирования, автотрансформаторные пункты. Из 15 станций на 9 будет произведена реконструкция системы электрической централизации, системы путевого хозяйства, энергетики,

— Сергей Кириллов, начальник Мичуринской дистанции энергоснабжения.

К данным работам приступят после установки опор. Сейчас подрядчики трудятся ежедневно во время плановых технологических «окон» длительностью до 4 часов. За это период строительные бригады успевают смонтировать до дюжины конструкций. Темпы работ зависят от грунта, рельефа и других условий.

На первоначальном этапе производится обследование участка, производится шурфовка, чтобы исключить повреждение коммуникаций. Ну и следующий этап - в окна с использованием железнодорожной строительной техники производится монтаж фундаментов, анкеров, монтаж опор контактной сети,

— Сергей Кириллов, начальник Мичуринской дистанции энергоснабжения.

Эксплуатационные расходы снизятся, ведь на станциях Кочетовка и Ртищево больше не нужно будет проводить замену локомотивов. Сегодня, чтобы провезти пассажиров или грузы по участку, состав цепляют к дизельному тепловозу, к слову, менее экологичному, чем электровоз. И сам участок благодаря электрификации станет светлее: системы освещения модернизируют на станциях и вдоль пути. Объекты железнодорожной инфраструктуры подсветят яркими и экономичными светодиодными фонарями, которые отвечают современным технологическим требованиям.

Корреспондент: Игорь Корнейков

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов