На отремонтированных в прошлом году дорогах посчитали изъяны

Дороги на гарантии, поэтому время считать... изъяны. Специалисты «Дирекции городских дорог» инспектируют тамбовские автомагистрали, отремонтированные в прошлом году по нацпроекту «Безопасные качественные автомобильные дороги». Что такое «люковая болезнь», как и кто с ней будет бороться и причем здесь еще не ремонтированная Советская?
- Проверяем, получается, отклонения поверхности крышки относительно покрытия. - Чуть больше допуска, то есть, два сантиметра. -Подрядной организации будет отправлено предписание о необходимости исправить. Но новому асфальту на Моршанском шоссе всего около полугода. А такими темпами, еще через шесть месяцев, люк просядет значительно. Водителям придется, объезжая его, вилять в сторону «встречки».
«По новым ГОСТам занижение люка должно быть не более одного сантиметра относительно поверхности покрытия проезжей части. Если это вина дорожника и определится комиссией, соответственно, дорожная служба должна будет сама безукоризненно это исполнить. Если по обследованию колодца будет понятно, что дефект не связан с верхним слоем покрытия. Тогда этот вопрос будет разбираться с коммунальщиками»,- Юрий Зарапин, генеральный директор МКУ «Дирекция городских дорог».
По словам общественников проекта «Безопасные дороги», их задача не искать виноватых. Главное - найти пути взаимодействия дорожных строителей и владельцев коммуникаций под магистралями. Моршанское шоссе отремонтировали по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». Первое же обследование показало: от «люковой болезни» избавиться не удалось.
 «В данном случае, крайними оказываются дорожники. Потому, что, вроде, люк их - на проезжей части. Они его поднимали, подкладывали плиту под него. Но под люком есть еще колодец. Который, часто находится в полуразрушенном состоянии. И, как не укрепляй люк, он не будет держаться с телом колодца непригодного состояния»,- Юрий Кузьменко, председатель общественного совета проекта «Безопасные дороги».
А в этом году - капремонт Советской. Главной магистрали Тамбова. Люки на уровне асфальта, бордюр под нужным углом, а разметка яркая и не стирающаяся. Задача для всех заинтересованных служб. Чтобы не пришлось ничего переделывать каждые полгода в течение четырех гарантийных лет.
Оператор: Виктор Марченко
Корреспондент: Сергей Новиков

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version