Бумага достойна особого внимания при работе с тушью. Тонкая лучше подходит для эскизов, а для качественного рисунка нужно более плотное, фактурное полотно.
Самое противное, что может быть, когда ты рисуешь - это предсказуемость. А тушь она, знаете, она жидкая. Она имеет свойство течь. Бумага волокнистая. Она имеет манеру неким непредсказуемым образом взаимодействовать с жидкостью, которая на нее попала,
- Алексей Якименко, доцент РГХПУ имени С.Г. Строганова, член Союза художников России, член международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров».
Чтобы избежать монотонности и придать характера рисунку Алексей Якименко советует играть с толщиной линий. Точки, черточки и плотные штрихи сделают работу динамичней и богаче.
Идет игра не на цвет, а на тон, на его передачу. На игру с этим материалом. То есть можно сделать графические плоские работы, наоборот - очень реалистичные,
- Алина Богданова, студентка ТГУ имени Г.Р. Державина.
Новые знания, буквально, впитывают, участники мастер-класса - студенты кафедры дизайна и изобразительного искусства ТГУ имени Державина
Ребята работают руками, что в последнее время достаточно мало. Потому что все переходят на графический редактор. А работа с настоящим материалом способствует развитию воображения,
- Анастасия Велькова, старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства ТГУ имени Г.Р. Державина.
- Мало того, что ребят подняли из-за компьютеров, так и рисуют они в непривычном положении - стоя. Давайте узнаем какого это новое положение над холстом. Как тебе дается такой рисунок? Как идет кисть, рука? На самом деле очень странно. Мозг будто не обрабатывает полностью. Но какие-то успехи получаются.
Ребята неспроста держат кисть на весу. Если опираться на стол, то движение руки ограничено, объясняет художник. Да и прямые линии зачастую становятся волнистыми. Кроме того, чтобы видеть сразу все полотно - рисовать лучше стоя. К слову, такой прием подходит не только при работе с тушью, но и с карандашом.