Маркировка интернет-рекламы: что это такое и для чего нужно?

Сегодня в Тамбове проведут Межрегиональную конференцию «Маркировка интернет-рекламы: основы использования, законодательная практика и минимизация рисков для бизнеса». Проводит ее региональное отделение «Опоры России» в связи с изменениями в законодательстве. Некоторые подробности нам рассказал председатель комитета по рекламе, маркетингу и PR Антон Запайщиков.

- Расскажите о предстоящей конференции: какова ее цель и, собственно, кто станет участником?

Тамбовское региональное отделение «Опоры России» в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» проводит межрегиональную конференцию по маркировке интернет-рекламы. На эту конференцию мы пригласили регуляторов, юристов, экспертов в области интернет-рекламы,

- Антон Запайщиков, член Совета, председатель комитета по рекламе, маркетингу и PR Тамбовского регионального отделения «Опоры России».

- Что такое маркировка и для чего она нужна?

Маркировка интернет-рекламы призвана защитить потребителя от недостоверной рекламы и мошеннических действия и повысить прозрачность рынка интернет-рекламы. Сама маркировка - это пометка на креативе, на том, что мы видим на экране компьютера или телефона с пометкой «реклама». И, если мы кликнем, там будет информация о рекламодателе, его ИНН и уникальный номер рекламы, то есть, так называемый токин.

- Когда вступил в силу закон и какая предусмотрена ответственность за его неисполнение?

1 сентября 2022 года вступил ФЗ №347 о внесение изменений в ФЗ «О рекламе», который устанавливает ответственность для физлиц и юрлиц, для ИП, в размере от 2-х тысяч до 500 тысяч рублей. Теперь вся реклама, которая размещается в сети Интернет должна быть промаркирована, все данные собираются в едином реестре и хранятся там.

- Давайте объясним зрителям, что именно считается рекламой?

Что же такое реклама, это тот вопрос, который сейчас волнует всех и предпринимателей, и самозанятых, и большие компании. Многие не понимают, что же все-таки нужно маркировать и бояться самого термина «маркировка рекламы». Каждый участник процесса может оформить личный кабинет «Оператор рекламных данных» и маркировать тот креатив, тот баннер, ту публикацию, которую он считает рекламой. И тут важно понимать, что же все-таки такое реклама. Важен контекст, важна подача. Реклама - это все-таки выделение определенного вида товара, посыл на неопределенный круг лиц, который продвигает тот или иной товар. То есть, если у вас сайт, и вы описываете просто товары и услуги, это не реклама. Если у вас Ютуб-канал или Телеграм-канал и у вас обзор о чем-то, не выделяя каких-то характеристик, не говоря промокоды, ссылки, где купить, это не реклама. Но, если у вас тематический канал, допустим, про косметику, и вы купили бренд определенный косметики и говорите, что я пользуюсь этим брендом и у меня становится лучше кожа и этот конкретный бренд можно купить в таком-то месте, воспользовавшись промокодом, ссылкой или количество товара ограничено, это уже реклама. Тут надо четко понимать и быть честным с самим собой, если вы рекламируете товар, то это реклама. Если оставляете отзыв или обзор - это не реклама. Нужно маркировать только то, что является рекламой по ФЗ.

- Давайте вернемся к конференции и напомним, где и когда она пройдет?

Конференция по маркировке рекламы будет проходить 11 октября в 11 часов в Стромов-центре. Ссылку на регистрацию можете найти в соцсетях Тамбовского регионального отделения «Опоры России», там же будет доступна ссылка на онлайн-трансляцию,

- Антон Запайщиков, член Совета, председатель комитета по рекламе, маркетингу и PR Тамбовского регионального отделения «Опоры России».

- Спасибо за интервью!

Оператор: Владислав Истягин
Корреспондент: Елена Ходанович

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов