«Например, они говорят «карррртина», и для того, чтобы смягчить вот эту картину, мы используем речевое музицирование, потому что, когда мы ритмично произносим слова, там протянуть один звук не получается», - рассказывает Анна Шишкина, учитель-логопед д/с «Белоснежка». - Стендап Речевое музицирование в действии. Сейчас мы исполним пьесу. Тоже необычную. Речевую. Мне выпала честь быть барабанщиком. Начинаем. «У нас проводится комиссия логопедическая. Мы видим, что детей с каждым годом с речевыми нарушениями увеличивается процент. И поэтому мы уже не можем работать как раньше,», - говорит Людмила Мельничук, заведующий Детского сада №44 «Белоснежка».У авторской находки Анны Шишкиной есть еще один огромный плюс. Логопеды работают с детьми начиная с пяти лет. А вот речевым музицированием можно заниматься хоть в яслях.
Как музыка помогает «развязать» язык малышам? Урок от лучшего воспитателя года
Пропевают фамилию, откаблучивют имя и протанцовывают стихотворения. Лучший воспитатель года и помогает детям осваивать труднопроизносимые звуки и исправлять дефекты речи с помощью авторской методики. Результаты, по словам родителей малышей и коллег педагога - ошеломляющие. Наработку логопед скоро представит на всероссийском уровне. Как музыка не только связывает, но и помогает «развязать» язык?
Знакомимся сразу и с ребятами, и с новацией Анны Шишкиной, которая предлагает сопровождать речь малышей музыкой и жестами. Через движение ловят ритм. Тем, кому правильная речь пока не поддается, сложно усвоить структуру слов. А когда к памяти словесной приходит такая мощная мышечная поддержка, проще запоминаются сначала отдельные слова, а потом предложения.
Впрочем, традиционные способы постановки звука, подачи воздуха, которые необходимы для правильного произношения, никто не отменял. Только вот победив непокорный звук, маленькие герои начинают неосознанно демонстрировать новый навык в каждом слове.