Первым делом – безопасность! Пасечники надевают защитные костюмы и готовят дымарь. Он нужен, чтобы усмирить пчёл.
Священник Максим Насонов работает в паре с супругой Мариной. Забирают рамки из так называемых магазинных надставок, это верхние этажи улья.
Соты бывают открытые обычно. Например, этот сот не совсем допечатан. Это не значит, что мёд там незрелый, они добавят ещё и запечатают. Но когда весь сот, или две трети его запечатаны – это точно мёд уже созрел,
- Максим Насонов, священник, пасечник.
В первую очередь, пчёлы готовят центральные рамки, потому что воспринимают их как место для своей зимовки. Кстати, самих пчёл аккуратно стряхивают внутрь или на холстик рядом. Здесь они соберутся, а затем вернутся в улей. Рамки изъяты. Пчеловоды перемещаются, чтобы подготовить их в медогонку. Для этого сначала нужно срезать забрус, эдакую натуральную и даже полезную жвачку.
- Чтобы срезать забрус, конечно, нужно приноровиться. Процесс этот не столь лёгкий, но очень красивый. Особенно, когда вот такие подтёки мёда и виден весь рельеф сот.
Семья Насоновых лишь недавно обзавелась автоматической медогонкой. Благодаря руководителю Тамбовского общества пчеловодов аппарат не пришлось долго ждать.
Если мы когда начинали с первых этапов пасеки, мы качали и вручную. Затем к ручной медогонке приспосабливали специальные моторчики. А теперь это очень комфортно и удобно. Время сократилось. Уходит 6-7 минут для полной откачки. Рамки, когда вынимаем, уже более сухие,
- Марина Насонова, пасечник.
После откачки «жидкое золото» должно отстояться, потом оно фильтруется и фасуется для дегустации.