К дороге – будь готов!

Не только качество дорожного полотна может служить залогом хорошей поездки. Без тщательной подготовки в дальнее путешествие опытные водители не отправляются. Как не попасть в неприятную ситуацию на дороге или, что ещё важнее – не угодить в ДТП – узнал наш корреспондент Дмитрий Алёшин.

- Некоторые водители ошибочно считают, что на трассе можно как бы «расслабиться», якобы здесь и светофоров нет, да и транспортные потоки не такие плотные. Однако это в действительности не так, именно трасса как раз требует повышенного внимания в первую очередь по достаточно простой причине: скорости здесь выше, а значит и урон в случае дорожно-транспортного происшествия будет гораздо серьёзнее.

Об этом говорят и красноречивые кадры с мест ДТП, которые случились за пределами населённых пунктов. Поэтому первое, что рекомендуют подготовить сотрудники ГИБДД, – это собственное сознание того, что соблюдение правил дорожного движения и внимательность здесь необходимы в двойном размере.

- Причём, опасность может нести в себе и сама трасса в контексте её обустройства. Например, бывают вот такие магистрали, разделённые специальным отбойником в центре.

- А есть вот такие, классические двухполоски, где этот разделительный элемент отсутствует. Соответственно, здесь вероятность одного из самых страшных дорожно-транспортных происшествий, а именно – лобового столкновения – заметно повышается.

Второе, о чём надо позаботиться после собственной ответственности – это техническое состояние автомобиля. Дальние поездки предполагают серьёзные нагрузки на машину, а «поломаться», когда до ближайшего населённого пункта десятки, а то и сотни километров – случай не из приятных.

Перед поездкой я бы советовал проверить уровень масла, всех жидкостей, состояние колодок, если осталось там меньше 60 процентов – то советую заменить их. Также на состояние ремней, сцепная система, охлаждение, то есть радиатор как по состоянию, забит или нет, лучше промыть перед дальней поездкой,

- Сергей Ананьев, слесарь.

Не менее опасно утомлённое состояние – оно является причиной немалой части аварий на трассах. Проработка маршрута с остановками на отдых и ночлег займёт несколько минут – меж тем цена пренебрежения этим очень высока.

Автоаварии на федеральных автодорогах отличаются высокой тяжестью последствий, которая на текущий момент составляет 23 погибших на 100 пострадавших. Это практически в каждом пятом происшествии, которое зарегистрировано на федеральных автодорогах, люди погибают,

- Илья Разинин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области.

Поэтому и госавтоинспекторы, и механики, и бывалые водители как один советуют – к путешествию подходить максимально серьёзно. Чтобы не пополнить эту печальную статистику.

Корреспондент: Дмитрий Алешин

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version