Меньше месяца назад этот «КамАЗ» выглядел совсем иначе. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять – машина приехала прямиком с фронта. Тамбовские мастера сразу же взялись за работу и сейчас большая их часть уже проделана. Удалось даже восстановить бронированную кабину, в которой зияло отверстие от снаряда.
Нам пришлось научиться сваривать бронеплиты, вваривать, потому что не так просто это. Приезжали специалисты, которые нас обучили, показали, рассказали, как это делается. Мы можем что-то сделать, изготовить гораздо прочнее. Если это никак не отразится на целостности данного автомобиля,
- Николай Никулин, начальник ремонтной базы.
Сейчас «КамАЗ» ждёт ещё некоторые запчасти, в частности – два редуктора в передний и задний мосты. В отличие от гражданской техники, с их приобретением чуть сложнее – узлы военных машин усиленные, и заменить их деталями с обычного большегруза невозможно.
- Вот тот самый «Тигр», который пострадал от стрелкового вооружения и взрывной волны. Сейчас его, конечно, не узнать. Сделали новый бампер с кенгурятником, новое крыло, обновили двигатель, передний мост и всю электропроводку.
- Ну что, пробный запуск. Огонь! Мотор уже рвётся в бой!
Причём, часть элементов кузова не приобретали, а изготавливали прямо здесь местные мастера. Его собрат – второй «раненый» «Тигр» - сейчас также ждет запчастей.
Мы планируем по окончании майских праздников две единицы – «КамАЗ» и «Тигр» - вывезти в зону СВО. Второй «Тигр» пойдёт вслед за ними в ближайшие сроки,
- Денис Попов, представитель Фонда развития Тамбовщины.
Отдохнуть у ребят не получится – следом за этими машинами придут другие, заявки уже есть. В том числе, гражданского исполнения – УАЗы, ЗиЛы, «Уралы». Но мастера признаются – усталости не ощущают, ведь понимают, зачем трудятся.