Юго-восточная железная дорога, которая по праву несёт гордое звание «дороги хлеба и металла», отметила 155-й юбилей. История берет начало 4-го сентября 1866 года, когда в эксплуатацию был сдан участок Рязань-Козлов, ныне Мичуринск. Какие испытания перенесла магистраль за эти годы и что представляет собою сейчас?
Мужчины во фраках, женщины в нарядных платьях - именно так 155 лет назад на перроне встречающие махали рукой прибывшему паровозу. Гостей праздника актеры погрузили в ретроспективу, чтобы показать величие и значимость события.
Теперь станцию Мичуринск-Уральский украшает памятник Павлу фон Дервизу, который открыли как раз в праздничный день.
По инициативе Павла Григорьевича фон Дервиза, как раз было начато проектирование и строительство этой дороги. На все это ушло всего 2 года. Причем, мало кто, в том числе и в правительстве, поддерживал эту инициативу. И тогда на свой страх и риск, Павел Григорьевич, взяв кредит в зарубежных банках, вложил эти деньги в развитие железной дороги,
- Павел Иванов, начальник Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Юго-восточная железная дорога - одна из старейших магистралей России. В годы первой мировой и гражданской войн дорога подверглась разрушениям: уничтожили почти 70% паровозов, взорвано 80% крупных мостов и сотни километров ж/д путей. А во время Великой Отечественной войны выпали новые испытания: оккупация, обслуживание нескольких фронтов, в том числе и Сталинградского.
Это дало такой импульс развитию Тамбовской области, нашему аграрному региону. Не зря говорят, что железная дорога - дорога зерна, хлеба и металла. И то, что было сделано тогда, трудно переоценить,
- Арсен Габуев, и.о. заместитель главы администрации Тамбовской области.
Сегодня Юго-Восточная дорога - одно из важнейших звеньев в транспортной сети страны. Она связывает Сибирь и Западный Восток с западным зарубежьем. Здесь же пересекаются и основные пассажиропотоки.