Электронную подпись можно получить дистанционно

В России готовятся запустить комплексный сервис «Старт бизнеса онлайн». Первым шагом на пути к его формированию стала возможность дистанционно оформить электронную подпись. Сейчас такую услугу предоставляет Федеральная налоговая служба совместно с Центром Биометрических Технологий. Подробно об этом в интервью Елене Дроновой рассказал заместитель руководителя УФНС России по Тамбовской области Михаил Рожков.

- С января 2022 года квалифицированные электронные подписи выдавали в налоговой службе, теперь эта процедура изменится. Каким образом?

Совершенно верно, процедура теперь для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с недавнего времени изменилась, они могут получить квалифицированную электронную подпись по биометрии,

- Михаил Рожков, заместитель руководителя УФНС России по Тамбовской области.

- Какие же документы потребуются для получения такой электронной подписи дистанционно?

Первое – это иметь подтверждённую учётную запись на портале государственных услуг, второе – это иметь подтверждённую регистрацию в единой биометрической системе, которую можно получить в банках из списка, с которым можно ознакомиться на сайте федеральной налоговой службы. Кроме того, необходимо иметь компьютер, либо ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленным программным обеспечением для работы с электронной подписью. Ну и естественно необходимо иметь сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России электронный носитель, так называемый токен, для записи непосредственно сертификатов электронной подписи.

- Давайте пошагово проследим алгоритм действий дистанционного получения электронной подписи?

В процессе получения электронной подписи по биометрии нужно несколько простых шагов, во-первых, провести вход с использованием учётной записи на портал государственных услуг и подтвердить свою личность с помощью записи в единой биометрической системе. В дальнейшем необходимо ознакомиться с предзаполненным заявлением на сертификат и при необходимости его отредактировать. Ну и в заключение сформировать электронный ключ и подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата, ознакомиться с ним и произвести запись его на электронный носитель на токен, на всё обычно уходит несколько минут.

- Скажите, а вот сегодня электронные подписи насколько востребованы в нашем регионе, сколько их выдано к этому моменту?

Ну за время действия удостоверяющих центров у нас выдано больше 12 тысяч электронных подписей – это приблизительно соответствует 70% тех налогоплательщиков, которые отчитываются в электронном виде. Он им необходим в первую очередь, чтобы предоставлять в налоговые органы свою отчётность,

- Михаил Рожков, заместитель руководителя УФНС России по Тамбовской области.

- Михаил Юрьевич, благодарю Вас за интервью.

Корреспондент: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version