Экскурсии на производство или как увлечь школьников профессией

Наука рядом. На заводе «Пигмент» провели экскурсию для школьников. Специально для пытливых гостей, желающих как можно больше узнать об истории предприятия и его производстве, работает Информационно-выставочный центр. Который, к слову, неоднократно отмечали на различных престижных премиях, связанных с развитием промышленного туризма в России.

Синий, желтый, красный. Завод начинал выпуск пигментов с этих трех основных в колористике цветов. Постепенно их количество росло. Сейчас здесь что только не производят: оптический отбеливатель, акриловые дисперсии, присадки к бензину. Экскурсовод рассказывает школьникам не только интересные факты, но и всю историю предприятия.

В зале много интерактивных экспонатов. Телефоны, у которых можно поднять трубку и послушать воспоминания заводчан, которые были восстановлены по архивным записям. Также много компьютеров. Благодаря им можно почувствовать себя технологом, химиком: они там восстанавливают технологические процессы,

- Анастасия Волкова, экскурсовод.

Не без участия волка Панкрата. Именно он направляет ребят в процессе опытов в виртуальной лаборатории.

Больше всего мне понравилось, когда мы все вместе проводили опыты, пытаясь смешивать всякие химические вещества.

- Что получилось?

- Взрыв,

- Елисей Машков.

А вот с настоящими химическими веществами взрывов, к счастью, не произошло.

- Больше всего из экскурсии школьникам нравятся опыты. Тем более, что дома их воссоздать практически невозможно. Даже готовые варианты опытов никакой гарантии не дают. Сегодня достаточно патриотичный такой первый опыт: ребята попробовали делать флаг России.

Эксперимент удался, хоть и с разным результатом. А вот огненный вихрь специалист создала сама. Впечатлений у детей от этого меньше не стало.

Очень много что можно потрогать. Интересно, развивательно всё. Мне понравилось очень,

- Алиса Бойцова.

Поход в музей не только дарит впечатления, но и кому-то помогает определиться с будущей профессией. Правда, таким детям доступен пока лишь информационно выставочный центр и экспериментариум. А для студентов профильных вузов с прошлого года открыты экскурсии на производство.

Уже три года мы являемся партнером национальных проектов. В прошлом году эксперты выделили 9 наших социальных проектов, в том числе «Маршрут в будущее». Это как раз проект по развитию промышленного туризма. Для нас это такая оценка, которая говорит, что мы движемся в правильном направлении,

- Елена Крадинова, руководитель информационно-выставочного центра завода.

Именно за активное развитие промышленного туризма завод «Пигмент» стал одним из финалистов премии «Наш вклад».

Все самые интересные новости в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь!
Оператор: Виктор Марченко
Корреспондент: Надежда Бородина

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов