Истории побывавших в немецком плену и концлагерях открыли жителям региона
Автор ПоляковаНа чтение 2 мин.Просмотров220Опубликовано
В читальных залах архивов региона аншлаги. «Восстанавливать историю семьи - тренд», - говорят архивисты, которые накануне отметили профессиональный праздник. Почему банальное установление родства для получения, например, справки или пособия, перерастает в исторические поиски? А ещё, можно ли, узнать реальную судьбу молчаливого деда ветерана?
«К сожалению, женщин не записывали в родословную книгу. Потому, что род считался по мужской линии», - Татьяна Кротова, заведующая отделом использования и публикации документов «Государственного архива Тамбовской области».
Записывать женщин в генеалогические древа стали только в начале прошлого века. В ревизских сказках. Их составили после нескольких ревизий церковных метрических книг. Поэтому дамам нужно быть готовым к сюрпризам. И от церковных дьяков, и от советских статистов.
«В графе родители была записана мама ребёнка и указан муж, который пропал без вести пять лет назад», - Наталья Рубан, главный архивист отдела использования и публикации документов «Государственного архива Тамбовской области».
- А вот на этих стеллажах документы, которые ещё совсем недавно были засекречены. А теперь одни из самых популярных для востребования. Так называемый, фильтрационный фонд управления Министерства государственной безопасности по Тамбовский области. Несколько десятков тысяч дел тех, кто побывал в немецком плену и концлагерях.
Архивисты констатируют: такие знаковые события, как 75-летие Победы, сближают людей с эпохами. В читальном зале ни дня без очереди. Историю рода можно проследить до первопоселенцев Тамбова.
«Делал запросы в архив, необходимо было восстанавливать свои родственные отношения с более поздним поколением. - По какое колено уже спустились? - Екатериновские времена, 1777-ой год. Вот самая ранняя запись», - Григорий Алферов.
- Узкие коридоры, что иногда, и вдвоём не разойтись. Низкие потолки. Огромная вытяжка для создания особого температурного режима. В этом здании, кажется, внимания документам уделяют гораздо больше, чем людям. И действительно ведь здесь хранится история. Вот в этом кабинете её, фактически, восстанавливают из небытия.- Сделала весь такой хороший из плохого. Сделал корешок. Потом будем собирать в большое дело.
Избавляют от ветхости и скрепляют связь времён ножницы, клей, пресс и нитки. Но главное, желание одних хранить, а других, историю - узнавать.