Интервью. Реклама или не реклама? Вот в чём вопрос

Штрафы до 500 тысяч рублей за один пост без идентификационного номера грозят рекламодателям. И прецеденты уже есть. Требование о маркировке появилось в законе «О рекламе» в 2022 году, а в сентябре 23-го года начали действовать штрафные санкции за не исполнение.

Между тем, многие моменты, что считать рекламой, а что нет в интернет-пространстве, остаются не до конца понятными. О требованиях закона и автоматизированных системах маркировки интернет-рекламы рассказал моей коллеге Надежде Кутуковой региональный лидер Клуба молодых предпринимателей Игорь Антипов.

- Какие сложности возникли в связи с нововведением в закон «О рекламе» требований по маркировке?

- Суть этого закона заключается в том, что всю рекламную деятельность, вернее не всю рекламную деятельность, а рекламу, которую вы размещаете в сети интернет за исключением трансляций и там ещё несколько пунктов, её нужно маркировать. То есть у каждого рекламного объявления есть уникальный номер. Нужно эти данные отправлять в определенное ведомство, которое контролирует и ведет учет. Если этим занимаетесь не вы напрямую как предприниматель, а рекламное агентство, то рекламное агентство должно в это ведомство отправлять еще и договор.

С применением этого закона сложностей не возникло, возникли с соблюдением этого закона сложности. Потому что предприниматели не знают, что именно является рекламой в интернете. Например ведение на своей странице своих публикаций, если у тебя разрешенная деятельность, если это твой ОКВЭД, то ты можешь то публиковать, это не является рекламой на своей странице. Но если ты упомянул какую-то организацию и рекламируешь её, а она оказывает коммерческие услуги, то тогда это является рекламой. И соответственно на этот пост, на эту запись нужно получать номер.

Вы самозанятый, вы, например, изготавливаете какие-нибудь блокноты и вы упоминаете свою знакомую, у которой тоже есть свой бизнес, она самозанятая, но при этом она изготавливает что-то другое. Это является рекламой. Если вы это не маркируете, то к вам может быть применена ответственность за нарушение этого закона.

- Как могут помочь бизнесу автоматизированные системы маркировки рекламы?

- Грубо говоря, есть системы, куда вы пополняете рекламный свой бюджет, формируете рекламное объявление, либо автоматическая там есть настройка. И далее присваивается каждому объявлению или каждому креативу идентификационный номер, который отправляется в свою очередь в ведомство автоматически этой системой. Вам нужно только указать название своего предприятия, ИНН и основной вид деятельности.

Нет, это не приобретение программы, это непосредственно системы определенные рекламные. Они предоставляют вам эту услугу бесплатно, но если вы непосредственно пополняете рекламный кабинет...И автоматически её отправляют.

Корреспондент: Надежда Кутукова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version