Идеальный костюм для театральной постановки

В Тамбове открыли первый межрегиональный конкурс театрального костюма. Жюри предстоит раскрыть тайну образов, которые создают модистки.
Всего в дефиле примут участие восемь народных коллективов. Фантазии дизайнеров на сцене должны гармонировать с характером персонажей. Как выглядит идеальный костюм узнала Елена Дронова. Театр мод «Эклектика», едва ступив на сцену оправляет, зрителей в фантастическое путешествие. Искусство дизайна в чистом виде не подлежит сравнению. Это лишь прелюдия к сложному сочетанию тканей и форм. А вот театральный костюм жюри рассматривает с большим пристрастием.
«Сделать костюм и поставить его на манекене - это одно, а как костюм живет на сцене, как он взаимодействует с другими костюмами в этой сцене, как он взаимодействует с декорациями, как он работает в свете - это уже совсем другое дело», - Ольга Журкова, председатель жюри, сценограф, художник-постановщик спектаклей (г. Москва).
Идеальный считается тот костюм, о котором зритель не вспомнит. Куда важнее общее впечатление от спектакля. Опытные художники постановщики умеют создают атмосферу из малейших деталей. -  Театральная маска уже стала классикой, однако она не столько скрывает личность, сколько создает тайну образа. В этом и состоит задача всего театрального костюма. Прежде, чем зритель поймет характер героя он по одежке встречает, каждого персонажа, что  выходит на сцену. Судя по пышным кринолинам Инжавинский народный театр отправил нас в 19 век. Водевиль Владимира Соллогуба модистки укутали в яркие павлопосадские платки. По сюжету - у героя беда от нежного сердца. И это только кажется, что костюмы здесь играют второстепенную роль.
«Знание слов, текста, и как-то его отыгрывать - все это дает не полный образ. То есть костюм тоже, очень важен для передачи характера персонажа». -  Варвара Маркина, актриса Инжавинского народного театра.
В народном театре зачастую портняжным делом, как и гримом актеры занимаются самостоятельно. Все что обычно остается за кулисами, в конкурсной программе вынесли на киноэкран. Процесс создания костюма от эскиза до последнего стежка. Два дня жюри будет оценивать показы, чтобы затем присудить гран-при тем, кто точнее всех сможет раскрыть тайну театрального костюма.
Оператор: Кирилл Рыбаков
Корреспондент: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version