В шиномонтажных мастерских - ажиотаж. Прогноз погоды говорит, среднесуточная температура становится все ниже, близится снег. А значит, пора менять резину на автомобиле. Дедлайн у каждого свой, однако, все ответственные автолюбители стараются сделать это заранее.
- Обычно когда среднесуточная температура не превышает 5 градусов. Потому что у меня режим город-трасса, комбинированный режим предполагает, что я буду ездить и по заснеженным дорогам, и по обледенелым. Поэтому предпочтительнее шипованная резина.
О том, что пора сменить обувку своего авто, напоминают и сотрудники Госавтоинспекции.
- Никита Денисович, погодные условия меняются, напоминаю Вам, чтобы вовремя поменяли резину.
- Уже переобулся.
- Все, счастливого вам пути.
Уже в ближайшие выходные ожидаются первые заморозки, поэтому всем водителям рекомендую переобуть свои транспортные средства на зимние шины. Тем, кто не успеет этого сделать, - в выходные отказаться от всех дальних поездок, потому что в прошлом году первые заморозки у нас были в октябре-месяце, и прямо в этот же день у нас было дорожно-транспортное происшествие с погибшим на автодороге Р-22 «Каспий»,
- Дмитрий Ефремов, заместитель командира специализированного батальона Госавтоинспекции Тамбовской области.
При выборе зимней резины - шипованной или так называемой липучки - рекомендуют руководствоваться ареалом посещаемых дорог. Если это только городские улицы, можно взять неошипованные шины. Если же предполагается большое количество поездок за городом, то лучше обзавестись шипами. Но резина обязана быть именно зимней.
От летней отличается тем, что она мягче. Когда мороз, если будет резина дубовая, работать она вообще не будет. И состав уже чуть другой, благодаря тому, что именно резина зимняя, это для морозов,
- Александр Дубовицкий, консультант магазина автозапчастей.
- Вообще, как говорят опытные автолюбители, у водителя должно быть два стиля вождения - летний и зимний. Безусловно, они оба подразумевают соблюдение правил дорожного движения, однако, зимой от некоторых маневров лучше отказаться. Так, например, скорость в повороте должна быть в два раза меньше, чем в летний период, а вот дистанцию до впереди идущего автомобиля необходимо выбирать в два раза больше, с учетом возможно увеличившегося тормозного пути.
Кроме того, за летнюю резину в календарные месяцы зимы водителям грозит штраф в 500 рублей. Однако, надо понимать, что переобувка на зиму - это, конечно, не про деньги. Ведь в случае потери контроля над автомобилем отделаться штрафом не получится, и платить придется, скорее всего, за его ремонт, а иногда и за свое лечение.