Каждое утро полковник Дёмин выслушивает доклады подчинённых об авариях которые были зарегистрированы в течении суток. Делается это для того, чтобы проанализировать причины ДТП и в последствии их устранить. Где-то спилить дерево, которое загораживает обзор, изменить схему движения, поставить светофор, рекомендовать установить освещение и так далее. Всё это вкупе позволило снизить количество смертельных ДТП.
С 12 года по настоящее время при проведении всех федеральных программ, которые проходили, смертность на территории Тамбовской области сократилось ровно в половину,
- Олег Дёмин, начальник УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области.
И это с учётом того, что автопарк области с каждым годом в среднем увеличивается на 10 000 машин. Но и служба инспекторов стала мобильнее. Цифровизация позволяет офицерам ДПС быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки. Даже узнать всю подноготную на остановленного водителя и его машину, полицейские могут с планшета, не запрашивая дежурную часть.
- Первый раз в дежурную часть ГИБДД я попал в 2001 году и если сравнивать, что было тогда и сейчас, то это небо и земля. Например, система Паутина, которая в потоке машин выискивает водителей, которые забыли заплатить штраф или автомобили которые находятся в розыске.
При отслеживании данных машин дежурные передают информацию ближайшему экипажу по пути следования нарушителя.
Я сейчас передал наряду ДПС автомобиль седьмой модели, который двигается с Жердевского направления. У данного автомобиля прекращена регистрация,
- Дмитрий Выжанов, инспектор-дежурный УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области.
Но даже самая современная техника не заменит инспектора на дороге. Полковник Дёмин вспоминает, что будучи сержантом, чуть было роды не принял на дежурстве, благо скорая успела. Никакая видеокамера не вычислит в потоке машин, водителя который сел за руль пьяным. При этом маршруты движения экипажей выстраиваются исключительно с учётом очагов аварийности.
Никакого плана по выявлению нарушений. Это строго и чётко нам определено министерством внутренних дел и наш подход такой же. Никакого плана не должно быть, инспектор работает для того чтобы предотвратить ДТП. И где кого наказать, где нести службу, выбирают только с учётом аварийности и причин совершения ДТП,
- Олег Дёмин, начальник УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области.
Да, и ещё - за последние три года не зарегистрировано ни одного факта получения взятки инспектором ДПС.