Два десятка улиц в областном центре проверила дорожная инспекция ОНФ. Федеральная комиссия по руководством депутата ГосДумы Александра Васильева колесит по карте убитых дорог России. В нашем регионе таковых 917, из них 236 в Тамбове. Насколько обоснованы претензии автолюбителей - показала независимая экспертиза. А еще ревизоров интересовало, успеет ли Тамбовская область к 2024 году выполнить майский указ президента по ремонту дорог. Итоги инспекции - в нашем сюжете.
В инспекцию по Тамбову столичные гости отправились вместе с представителями городской администрации. Задача не просто зафиксировать недостатки, как например, по улице Пензенской, а тут же прояснить ситуацию: почему дорожную разметку нанесли, не залатав ямы.
«-Подрядчик виноват или кто недосмотрел? - Нет, здесь дело не в подрядчике. Как раз наше учреждение наносило эти работы, соответственно потом будут претенциозные работы с директором, с руководством», - говорит Максим Гальцов, консультант отдела комитета городского хозяйства администрации Тамбова.
Подобную проверку Дорожная инспекция проводит каждые два года. За это время Тамбовская область в общероссийском рейтинге поднялась с 66-го на 33-е место. Констатируют, ровных дорог действительно стало больше, но их все еще недостаточно.
- Яма на сопряжении с остановочным пунктом. Сюда поместится, наверное с десяток таких калабашек, и естественно она ненормативная. Десять дней и должна быть устранена.
Как раз сейчас по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Тамбове ведут масштабный ремонт. Но станет ли он панацеей без надлежащего контроля?
«Не хватает силы воли, чтобы заставить подрядчиков выполнять свою работу качественно. Анализ закупок, который проводился по Тамбовской области, показывает, что подрядчики выходят с минимальным понижением на торгах, это значит, что у них есть все средства для того, чтобы отремонтировать дороги качественно», - сказал Александр Васильев, депутат Государственной Думы ФС РФ.
- По результатам проверки Дорожная инспекция ОНФ поставила Тамбову тройки по всем параметрам. Качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, да и безопасность тоже на грани фола. На дорогах с четырехполосным движением у нас до сих пор есть нерегулируемые пешеходные переходы и к нанесению дорожной разметки тоже масса претензий.
На Интернациональной яркость разметки измерили рефлектометром. Диковинный для Тамбова прибор дал удивительные результаты.
«Разметка, видимо, была обновлена краской поверх термопластика, ну и соответственно коэффициент световозвращения, то есть тот показатель, который мы видим в ночных условиях, не проходит в 11 раз», - сказал Иван Алексеев, эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог».
При этом гарантийный срок истек несколько месяцев назад. Результаты проверки Дорожные инспекторы ОНФ обсудят в столице, а затем регионам, в том числе и Тамбовской области дадут рекомендации по работе над ошибками.