- По словам представителей регионального отделения Народного фронта, только в этом году в Тамбове на дорожную разметку было потрачено 23 миллиона рублей. И это только стоимость материалов. Но уже сейчас часть этой самой дорожной разметки пришла в негодность, к тому же у представителей Народного фронта есть вопросы и по световозвращающим элементам.
Но начали общественники рейд с положительного примера. Улица Маяковского, работы здесь проводились год назад и до сих пор к качеству нанесённой разметки вопросов нет. Аналогичная ситуация на Чичерина. «Зебра» «легла» здесь летом и по сей день как новенькая, правда, чуть грязная. Но весь функционал сохранён.
- Сейчас измеряем светоотражение. Даже на не помытой, не помытой разметке видим, что светоотражение выше ГОСТа более 120 единиц. Это не помытая разметка. Если бы была помытая, то было бы под 200 единиц. Вот так должно быть везде.
На этом хорошее закончилось. На улице Свободной термопластик нанесён в июне, а сейчас его практически нет, стёрся, потрескался и, конечно, световозвращающий эффект не дотягивает до ГОСТа и очень значительно.
- Если там тоже грязная разметка показала 140. А здесь грязная уже показывает 70. - А должно показать нам? – Ну, не меньше 120.
А это уже Мичуринская, остановка «Океан». Пешеходный переход обновили здесь в конце лета, а такое ощущение, что «зебра» уже перезимовала и заметно полиняла, потеряв несколько полосок, да к тому же световозвращающий эффект не более 20 единиц.
Более того, вопросы возникли не только к пешеходному переходу, сплошные линии не всегда дотягивают до нормативов.
На Мичуринской, напротив ТИХМа, получается, одна полоса соответствует ГОСТу, там отражение более 120 единиц. - Разделительная? - Да, разделительная. А вторая, там порядка 30 единиц. Получается, что при нанесении одна форсунка работала хорошо, которая выдавала световозвращающие элементы, шарики, а вторая, получается, была забита. И одна по ГОСТу сделана, а вторая просто так. Так можно было и краской нанести,
- Сергей Попов, член штаба регионального отделения ОНФ.
При этом вышло бы намного дешевле.
По итогам рейда общественники напишут письма в администрацию города и прокуратуру с просьбой проверить, насколько эффективно были использованы бюджетные деньги при проведении работ по нанесению разметок на дорогах города.