Еще один участок дороги в Тамбовской области стал намного безопаснее. У села Турмасово в Мичуринском районе реконструировали почти 4 километра дорожного полотна. Это стало возможным благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Обновленную магистраль проинспектировала и наша съемочная группа.
3 тысячи 570 метров с ветерком и не переживая за подвески автомобиля. Так теперь автолюбители могут выехать из Мичуринска на трассу Р-22 «Каспий» или наоборот, въехать в наукоград, минуя село Турмасово.
И, хоть ровное щебеночно-мастичное покрытие располагает к тому, чтобы поддать газку, ограничение скорости, которое диктуют новые знаки дорожного движения - 80 километров в час.
Активное движение по этой дороге было всегда. А вот износ этой дороги на момент принятия решения о ремонте был 60%. То есть, исходное состояние, как должна быть эта дорога, всего 40%,
- Галина Шеманаева, глава Мичуринского района.
По словам дорожников, дорогу капитально не ремонтировали около 30 лет.
- Свою роль в том, что дорога окончательно пришла в ненормативное состояние, сыграл и этот карьер. Грузовой транспорт, самосвалы окончательно добили и без того ветхое покрытие.
К основным работам приступили в мае, закончили в срок. Стоимость - почти 34 миллиона рублей. Подрядчик, кстати, местный, мичуринский.
Производились работы по устройству песчаной подготовки, устройству основания щебня. В дальнейшем производили ремонт по фрезерованию на всем протяжении, это 25 тысяч квадратных метров. Фрезерование всего участка. Потом устройство выравнивающего слоя из пористого асфальтобетона. И в дальнейшем покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона,
- Сергей Матовников, главный инженер ООО «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна «Мичуринская».
- Реконструировали и дорожную инфраструктуру. Обновили водоотводные каналы, чтобы вода не подмывала новую дорогу.
Плюс установили современное ограждение на мостах. А разметку нанесли как на трассе, из термопластика.
Хотелось бы отметить, что данный объект у нас проходит по принципу жизненного цикла. То есть подрядная организация, выигравшая этот контракт, будет обслуживать данный объект на протяжении еще трех лет,
- Алексей Ивко, заместитель начальника областного управления автомобильных дорог и транспорта .
То есть тот, кто строил, будет отвечать и за содержание дороги. Например, летом окашивать обочину, а зимой расчищать от снега и наносить реагенты от наледи.