Одной доброшколой в регионе стало больше. Этот федеральный проект меняет подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря ему в школе-интернате, где занимаются ребята с нарушениями речи и слуха, создали профессиональные мастерские. Здесь старшеклассники получают практические навыки самостоятельной жизни.
Даже маститые шеф-повара начинали карьеру с самых простых блюд. Вот и восьмиклассники за сложные рецепты пока не берутся. Запоминают ингредиенты овощного салата и осваивают правильную нарезку. Такое угощение на все случаи жизни. И если до ресторанной кухни дело не дойдет, голодными ребята точно не останутся.
Я люблю очень борщ и хочу научиться его готовить. А еще суп люблю, вермишелевый и рассольник,
- Максим Недошивкин, воспитанник школы-интерната для детей с ОВЗ.
Поварское дело по популярности соперничает с рабочими специальностями. Техническое оснащение этой мастерской позволяет получить навыки столяра, плотника и даже научиться чинить сантехнику. На подготовку профессиональной базы школа-интернат получила больше 11 миллионов рублей по нацпроекту «Образование».
- Современный манекен легко сменяет модельные стандарты 42 размера на параметры 56-го. Достаточно всего лишь повернуть рычаг и одежда будет сидеть, как с иголочки. А вот шить ее старшеклассницы теперь смогут на профессиональном оборудовании. Такой швейной машине позавидует любое производство.
Стежок за стежком юные портнихи готовят себе фундамент под профессиональное будущее, ну или из них просто вырастут рукодельные хозяйки. Пришить пуговицу проблемой не будет. Мальчишки тоже пытаются совладать с иголкой и ниткой, правда в обувном деле.
Приходили уже: «У меня кроссовок отклеился, ну давай подклеим». Взяли клей, провели первичную обработку, зачистили, обезжирили, приклеили. Все, ребенок ушел с кроссовками обратно на занятие,
- Алексей Омельченко, учитель технологии школы-интерната для детей с ОВЗ.
Миссия нашей школы - это не только дать качественное образование, но и дать первоначальные трудовые навыки. В перспективе у нас есть планы на получение лицензии на профессиональное обучение и при выпуске из школы чтобы наши дети могли получить не только аттестат об основном общем образовании, но и свидетельство о профессии, то есть получить квалификацию,
- Надежда Дементьева, директор школы-интерната для детей с ОВЗ.
Для этого выбирают специальности в которых ребята с ограниченными возможностями могли бы построить успешную карьеру, а значит самостоятельно обеспечить достойную взрослую жизнь.